Найти в Дзене

Запрет рекламы в Instagram* с 1 сентября 2025 года: что будет с YouTube и Telegram?

С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон о запрете рекламы на запрещённых платформах. Рассмотрим, какие конкретно платформы попадут под запрет, а какие останутся доступными для рекламы и другие изменения Изменения в законе о рекламе Суть изменений в закон о рекламе состоит в том, что с 1 сентября 2025 года будет запрещено размещение рекламы на платформах, которые: Какие соцсети подпадают под запрет? Согласно новым изменениям, рекламировать товары и услуги через Instagram или Facebook будет невозможно, поскольку Meta Platforms Inc. была признана экстремистской организацией на основании решения суда. Точно так же под запрет попадают платформы, которые отказались хранить базы с персональными данными россиян на территории России — например, LinkedIn. YouTube, несмотря на ограничение доступа на территории России, пока остаётся открытым для рекламодателей. Официально он не был заблокирован, и, хотя его доступ ограничен, реклама на этой платформе будет по-прежнему разрешена. Telegram такж

С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон о запрете рекламы на запрещённых платформах. Рассмотрим, какие конкретно платформы попадут под запрет, а какие останутся доступными для рекламы и другие изменения

Изменения в законе о рекламе

Суть изменений в закон о рекламе состоит в том, что с 1 сентября 2025 года будет запрещено размещение рекламы на платформах, которые:

  • Признаны нежелательными, экстремистскими или террористическими;
  • Являются сайтами иноагентов, пиратскими платформами или другими заблокированными ресурсами.

Какие соцсети подпадают под запрет?

Согласно новым изменениям, рекламировать товары и услуги через Instagram или Facebook будет невозможно, поскольку Meta Platforms Inc. была признана экстремистской организацией на основании решения суда. Точно так же под запрет попадают платформы, которые отказались хранить базы с персональными данными россиян на территории России — например, LinkedIn.

YouTube, несмотря на ограничение доступа на территории России, пока остаётся открытым для рекламодателей. Официально он не был заблокирован, и, хотя его доступ ограничен, реклама на этой платформе будет по-прежнему разрешена.

Telegram также не попадает в реестр запрещённых платформ, что даёт возможность использовать его для рекламы.

TikTok, несмотря на приостановку работы в России, также не попадает в список заблокированных платформ.

X.com (бывший Twitter), несмотря на ограничения доступа и необходимость использования VPN для его функционирования, формально не внесен в реестры запрещённых платформ (ранее был ограничен доступ к Twitter). Но так как и сейчас доступ к нему остаётся ограниченным, безопаснее для рекламы его не использовать.

Под запрет попадёт даже размещение рекламы, сделанное до 1 сентября 2025 года

На ПМЭФ в июне 2025 года заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов официально заявил, что под запрет попадёт не только реклама, размещённая после вступления закона в силу, но и та, что была размещена до 1 сентября 2025 года. Это означает, что рекламодатели должны быть готовы к тому, что все рекламные кампании на запрещённых ресурсах будут запрещены в момент вступления закона в силу, независимо от того, когда они были запущены.

Ответственность за нарушение

Согласно новому законодательству, нарушение запретов на размещение рекламы на запрещённых ресурсах может привести к штрафам (статья 13.15 КоАП РФ):

  • Для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей и руководителей — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Другие изменения в законодательстве, связанные с размещением рекламы

  1. Внесены изменения в статью 270 НК РФ, которые касаются расчёта налога на прибыль. С 01.01.2025 нельзя будет учитывать расходы на рекламу в интернете, если:
  • Информация о такой рекламе не была передана в Роскомнадзор (порядок подачи информации закреплён в ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»);
  • Реклама размещена на интернет-ресурсе, доступ к которому ограничен по законодательству РФ;
  • Реклама размещена на ресурсах иностранных компаний, не исполнивших требования законодательства РФ.
  1. Сокращены сроки хранения данных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) с 5 до 3 лет.
  2. Блогеры с аудиторией от 10 000 подписчиков, не включённые в реестр, будут нести ответственность за рекламу. Это отдельный, добрый реестр Роскомнадзора.

Что делать рекламодателям?

  • Проверьте действующие рекламные кампании: до 1 сентября 2025 года важно перепроверить все активные рекламные контракты, отменить размещение на запрещённых платформах и удалить все старые публикации.
  • Используйте сервисы проверки: перед размещением рекламы на любой платформе проверяйте её статус через реестры Роскомнадзора, чтобы избежать штрафов, например тут:

Универсальный сервис проверки ограничения доступа от Роскомнадзора.

Meta* признана экстремистской организацией.