- Каким бы знакомым вам не было это название, но данная статья не имеет никакого отношения к Стивену Кингу (кроме того факта, что, как видите, я знаком с его творчеством), а выбран этот заголовок скорее по ощущениям, что, дескать я, решил таки (как те мертвецы) вернуться на Дзен, да еще в Премиум сегмент (что уже само по себе звучит смешно и ужасно одновременно).
Дзен: короткая история разочарования
- С Дзеном у меня отношения не сложились, не то, чтобы с самого начала (потому что он дал мне хороший буст), но по итогу мы с ним друг в друге глубоко разочаровались… почему так вышло? Попробую рассказать об этом сейчас.
Судьба связала меня с Дзен (как и очень многих блогеров) после февраля 2022 года, когда появились первые угрозы блокировки YouTube. Я тоже поддался панике, ах нет же – здравомыслию – и решил продублировать весь свой видеоконтент с YouTube на Дзен.
Я сейчас и не вспомню точно сколько именно у меня было готовых публикаций, но, наверное, что-то около 50, и я как правильный блогер (коим я никогда не был, позже я расскажу почему) заливал ролики примерно 1 раз в день (иногда дважды в день). С такой хорошей периодичностью (которую ценит не только Дзен, но и все площадки) мне был предоставлен и хороший буст на просмотры и некоторые мои ролики набрали даже несколько тысяч просмотров (что все равно в десятки раз меньше чем на YouTube), хотя с подписчиками дело обстояло много и много хуже (мне до сих пор сложно понять на каких именно авторов хочет подписываться зритель). Но всё-таки я достиг, на тот момент, ценза в 100 человек. Оформил монетизацию и упсссс…. Дзен сразу же - мгновенно, то есть просто на следующий день убрал меня из ленты просмотров – 7к просмотров против 10 (не К) – вы всё еще думаете, что дело было во мне?
Дзен вдруг (внезапно, а как же еще-то) разглядел, что у меня дублированный контент (хотя раньше его это не смущало). Да и хрен бы с ним, я все равно никогда не был тем самым «настоящим блогером».
Настоящие блогеры и я
- Теперь давайте поговорим, кто те самые настоящие блогеры о которых я уже дважды упомянул.
Собственно это те люди, которые, зарабатывают деньги ведением своего блога – некоторые из них хорошо зарабатывают, а некоторые даже прекрасно зарабатывают – так вот, именно таким блогером я никогда и не был.
Впрочем, однажды (дважды), у меня мелькнула эта надежда. Первый раз с YouTube, когда мне подключили монетизацию, и подумал, почему бы и нет. Но итогу, нет, потому что правила игры постоянно меняются (быстрее чем я могу бежать). Сначала, кажется, в 2018 году, YouTube ввел правило монетизации от 1000 подписчиков и 24к часов просмотров (и мне стало грозить отключение партнерки). Хорошо, сказал себе я и выпустил серию компиляций (абсолютно конъюнктурную, нацеленную на просмотры и подписчиков) и за короткий срок набрал и то, и другое. Более того, я не сдался даже в 2022 году, когда после начала (поручик, молчать), YouTube заблочил рекламу в России. Более того, тогда я вернулся с авторской темой и абсолютно авторскими видео, в полном соответствии с правилами YouTube.
И даже с этой обгрызенной монетизацией, я сумел заработать 1000$... вот только вывести их я так и не смог.
В 2024 году всё стало еще хуже, летом (в августе, кажется) Россия блокирует YouTube (под видом замедления возникшего от износа оборудования Гугла, и я встречал людей, которые в это поверили), с другой стороны, уже YouTube блокирует адсенс российских пользователей.
Моя монетизация накрылась медным тазом, а вместе с ней так и не выведенные 1000$ (спасибо тебе, Господи, что взял деньгами).
У меня нет претензий ни к РКН (или, кто там именно замедлил, ха-ха, YouTube в России), ни, к собственно говоря, самому YouTube (который любит постоянно менять свои же правила, как истинный хозяин своего слова, справедливости ради это касается и Дзена тоже), каждый из них поступил в соответствии со своей логикой и полномочиями.
Что сделал я дальше...
Телеграм как убежище
- Поскольку денег на этом я зарабатывать не собирался и не собираюсь (да-да не собираюсь, даже запустив Премиум, почему, объясню позже), то порешив для себя, что при таких условиях не имею желания пилить новый контент для YouTube (да еще соблюдать эти правила по авторским правам, что странно для поколения выросшего на пиратских фильмах, музыке и софте) и ушел в Телегам.
Телеграм – я очень долго не создавал там канал, потому что вовсе не понимал – а зачем? Мне как блогеру зрители/читатели нужны, ибо без них блогер остается практически пустым местом и нереализованным «гением» (как каждый блогер, вне сомнения, о себе думает). Телеграм это мессенджер с расширенными функциями, но никак не видеохостинг и не соцсеть – тут нет ленты рекомендаций – и зрителю тебя никак не встретить случайным образом. Просто никак, без компромиссов.
И долгое время мне казалось – а на хрена? Пока YouTube не выкинул фортель с блокировкой адсенса. Тут уже надо было что-то решать. Совсем уходить из блогинга я не хотел (бывших наркоманов блогеров не бывает). Дзен для меня, (после продажи его, прости Господи, в руки ВК) умер, как видимо и я для него (ввиду отсутствия ежедневных, да и вообще каких-либо, публикаций). Так что переход в ТГ был скорее отчаянной попыткой остаться блогером, сохранив авторскую тему и остаться на плаву.
В ТГ можно нарушать авторские права, там нет цензуры, а зрители (ни шатко, ни валко) всё еще подтягиваются с YouTube, на котором я не публикуюсь уже больше года.
Да, подписчиков, у меня там горсточка, а активных - щепотка (разочарованные тоже, как всегда, имеются), но я им очень благодарен, как и подписчикам с YouTube, как и подписчикам Дзена, даже если большинство из них – давным-давно перестали меня смотреть. Все-таки на каком-то этапе своего творчества (не побоюсь этого слова), я был для них интересен.
Конвейер или творчество?
- Итак, о творчестве – читатель, поймите раз и навсегда, в большинстве случаев, чтобы быть популярным блогером или иметь канал с хорошей монетизацией, нужно начисто забыть о творчестве, о том, что лично автору интересно и просто работать, пилить контент, каждый день.
Ежедневные публикации (или даже несколько раз в день) на темы востребованные зрителем (согласно поисковым запросам) постепенно поднимут твой канал в верхнюю строку рекомендаций, придут зрители, некоторые из них станут твоими многочисленными подписчиками, а вместе с ними придут и деньги в виде – монетизации от платформы, коллабораций, рекламодателей, донатов.
Неплохо звучит а? Но достигают этого единицы, самые достойные трудолюбивые, смелые, беспринципные. Т.е. те, кто пришел зарабатывать. И в этом нет ничего плохого (кроме того, что все платформы теперь завалены мусорным контентом, созданным не только авторами, но еще и ИИ, исключительно конвейерным образом, ради количества – пластиковый мусор. Продраться сквозь эти дебри становится все сложнее). Я лишь однажды попробовал заниматься таким контентом — это серия роликов, созданная на основе компиляций чужих видео/фото и моей озвучки или без нее, на тему природного строительства. И подтвержу – это правда выгодно.
Но мне, как автору, это неинтересно (особенно остро это осознаешь со временем), потому что тратится на это уйма времени, а удовлетворения (да и денег особых) – это не приносит. Именно по этой причине я и перешел к авторскому контенту.
Что будет в Премиуме?
- Сколько себя помню, я всегда был «немножко блогером», т.е. во мне было желание поделиться своим творчеством (когда-то я писал и прозу, и стихи, и песни, потом увлекся фотографией, потом видеосъемкой) – материала у меня всегда было в избытке. Но не всегда я был активным, в силу своей лени и стеснения, а блогер (хороший блогер) обязательно должен быть смелым (когда-то в далекой юности, я даже мечтал быть журналистом, слава богу, что не стал).
Теперь о главном, собственно, ради чего писалась эта публикация, - зачем и для чего я вернулся на Дзен (да и вернулся ли – это еще большой вопрос) и как это связано с Премиумом.
Когда появился Премиум (бусти, платная подписка и прочее) я всегда задумывался о том, а что же такое там будут публиковать авторы (что такого уникального), за что подписчики готовы будут им платить? Это прямо вопрос вопросов.
И я несколько раз подписывался (и буду продолжать это делать впредь) на каналы интересующих меня блогеров, чтобы понять, а чем же они привлекают, что там - за шторкой).
Но каждый раз, через месяц я отписывался (я вам открою тайну), потому что, по сути, это тот же самый контент, что и в бесплатном доступе – по-другому творить (делать контент) они не умеют. Увы и ах!
Так какие же я выводы сделал после всего этого? Что я хочу тоже попробовать Премиум (вовсе не ради денег), и что мой контент там не будет повторять контент основного канала (тут вам лучше перейти ко мне в ТГ), а будет именно эксклюзивным (господи, слово то какое) – это значит, что мне не нужно много подписчиков, мне нужны только те, кому это интересно.
По сути, эта статья является открывающей статьёй Премиума (хоть и в бесплатном доступе) и демонстрирует, как именно будет выглядеть там контент:
- Истории. Настоящие. О жизни, о семье, о себе.
- Фотографии. Настоящие. С подписями, с настроением.
- Размышления. Те, которые не хочется выкладывать в общий доступ.
- И главное: живой, неформатный, человеческий контент, без “контентного мусора”.
А платная подписка означает только одно, что это не для всех и не более того. Возможно, что у меня не будет и ни одного подписчика – меня это не расстроит (сказал почти правду). Во всяком случае я не призываю вас подписываться.
- Я потратил на написание этого текста 2 часа вместо 1 часа запланированного, а еще надо подобрать фотографии, придумать к ним описания (потому, что именно так я планирую это делать в Премиуме, раз уж кто-то вдруг решит заплатить за него деньги - читателей надо уважать) и все это красиво сверстать.
И если вы, дорогой читатель, каким-то чудом добрались до конца этой публикации, то я уже вам благодарен и ни к чему не призываю, и ничего не прошу.
Чтобы мой канал Дзен выглядел хоть сколько-то живым я буду в него дублировать посты (в бесплатный раздел) с моего ТГ канала (может это чудом добавит мне подписчиков и на ТГ). Какой будет частота публикаций в Премиуме я пока тоже не знаю (я очень не дисциплинированный).
Вот такие планы и идеи у меня в голове, а обретут ли они свою форму и реализацию покажет только время. Если же у вас есть свои пожелания и мысли по поводу всех этих Премиумов, то пишите их в комментариях.
23 июня 2025