Найти в Дзене
Анна Рожкова | Проза

О бедной свекрови замолвлю я слово - 8

Спустя месяц у меня случился "в ы к и д ы ш". Я была безутешна. Меня успокаивала свекровь. - Ну, что ты, Люба, так убиваешься? - Спрашивала она, обнимая меня за плечи. - Вы же совсем молодые, будут у вас еще дети. Петр отреагировал холодно, вернее, вообще никак не отреагировал. Ему, кажется, было все равно. Меня грызла обида, хоть ребенок был и не настоящий, но Петр же об этом не знал! А если бы был настоящий, он бы отреагировал так же. Самое смешное, если не грустное - это то, что мне никак не удавалось забеременеть. Ирония судьбы, не иначе! Свекры были людьми воспитанными и тактичными. Прямо не спрашивали, но я видела, как в глазах свекрови застыл немой вопрос: "Когда?", как свекор убегает на балкон курить, лишь бы не встречаться глазами. Петр окончил институт и стал работать по специальности - геологом. Его не было дома по полгода, какая уж тут беременность? Он и так не был охоч до этого дела, холодный он был, как кусок льда. И не в постели тоже. Едва два слова скажет, поест, поблаг

Спустя месяц у меня случился "в ы к и д ы ш". Я была безутешна. Меня успокаивала свекровь.

- Ну, что ты, Люба, так убиваешься? - Спрашивала она, обнимая меня за плечи. - Вы же совсем молодые, будут у вас еще дети.

Петр отреагировал холодно, вернее, вообще никак не отреагировал. Ему, кажется, было все равно. Меня грызла обида, хоть ребенок был и не настоящий, но Петр же об этом не знал! А если бы был настоящий, он бы отреагировал так же.

Самое смешное, если не грустное - это то, что мне никак не удавалось забеременеть. Ирония судьбы, не иначе! Свекры были людьми воспитанными и тактичными. Прямо не спрашивали, но я видела, как в глазах свекрови застыл немой вопрос: "Когда?", как свекор убегает на балкон курить, лишь бы не встречаться глазами.

Петр окончил институт и стал работать по специальности - геологом. Его не было дома по полгода, какая уж тут беременность? Он и так не был охоч до этого дела, холодный он был, как кусок льда. И не в постели тоже. Едва два слова скажет, поест, поблагодарит - и на диван, уткнется в журнал или книжку, будь они неладны.

Я ему:

- Давай в кино, что ли, сходим, или на спектакль какой.

А он:

- Тебе надо, ты и иди.

Ох и слез я выплакала! Вначале я к нему и так, и эдак, все пыталась подход найти. А он как ч у р б а н какой, только мычит в ответ, ни слова, ни полслова. А потом я устала - не хочешь - будь по-твоему. Виделись мы редко, жили параллельными жизнями.

Я стала задумываться - а так уж нужен мне был этот брак? Жила же с тетей Валей душа в душу, а сейчас что? Свекор со свекровью роднее собственного мужа.

Работала я по-прежнему на почте, а после работы бежала к тете Вале, отогревать замороженную равнодушием мужа душу.

- Теть Валь, а, может, права мать? Надо было выучиться, а не замуж бежать, а?

- Может, и права. - Вздыхала тетя Валя, отхлебывая чай. - Только кто ж его знает, что на роду написано? - Знала бы она, что я сама все провернула, но я свой секрет хранила свято, даже от тети Вали и унесу с собой в м о г и л у.

- Теть Валь, ты бы меньше сладкого ела, а? - Просила я. В последнее время она сильно раздалась, появилась одышка, поднималась на третий этаж с трудом.

- Чем же жить тогда? Слаб человек. - Вздыхала тетя Валя и снова тянулась за булкой. - А учиться никогда не поздно. Отчего бы тебе сейчас не пойти?

- А правда, отчего бы не пойти?

Эта мысль захватила меня полностью. Я достала учебники и стала активно готовиться.

- Что это ты делаешь? - Спросил Пётр, застав меня за занятиями.

- Да вот, хочу в вуз поступить. - С гордостью ответила я, ожидая одобрения или поддержки.

- Понятно. - Сказал Петр, заваливаясь рядом с очередной книжкой.

- Ты ничего сказать не хочешь? - Не выдержала я. - Как думаешь, поступлю?

- Не знаю, может, и поступишь. - Зевая, сказал Петр.

Моим планам не суждено было сбыться - я узнала, что беременна. Почему все происходит тогда, когда перестаёшь надеяться и ждать? Я уже даже и не знала, хочу ли я этого ребенка. С Петром отношения были хуже некуда, вернее, их просто не было. Своими сомнениями я поделилась с тетей Валей.

- Ты что, дочка, счастье-то какое! - Она утерла набежавшую слезу. - Даст бог, внука понянчу.

Петр на мое признание не отреагировал никак, впрочем, как всегда.

- Хочешь - рожай.

- А ты хочешь? - Задала я вопрос, пристально глядя ему в глаза.

- Что ты хочешь от меня услышать?! - Взорвался он. - Я не знаю, мне далеко за тридцать, и у меня нет опыта в воспитании детей. Как я могу сказать - хочу или не хочу?

- Понятно. Спасибо за честность. - Ответила я. Все, чего мне удалось добиться - это вывести его из себя.

Начало

Продолжение

Поддержать автора (по желанию)

Подписывайся на мой телеграмм канал и читай больше! 💕

Готовые книги - здесь!