Продление скоростной магистрали М-12 «Восток» до Тюмени должно было стать одним из флагманских инфраструктурных проектов страны. Однако параллельно с возведением трассы возникла проблема, которую, кажется, не предусмотрели: региональная дорожная сеть, по которой шли сотни грузовиков со стройматериалами, оказалась буквально повреждена. Теперь в Нижегородской области требуется восстановить более 600 километров региональных и межмуниципальных дорог. Цена вопроса — 12,8 млрд рублей. Финансирования нет. Сроки непонятны. Как так получилось? Строительство федеральной трассы — проект большого масштаба. Чтобы обеспечить стройку щебнем, песком, бетонными изделиями и металлоконструкциями, перевозчики использовали существующие региональные дороги. Именно на них легла вся тяжесть строительной логистики: многотонные грузовики проходили по маршрутам годами, тогда как эти дороги не были рассчитаны на подобные нагрузки. Итог: десятки участков получили повреждения, часть полотна требует капитального рем
Почему 600 км дорог в Нижегородской области оказались повреждены из-за стройки М-12 «Восток»?
22 ноября22 ноя
1993
2 мин