В первой статье о диагностике компьютеров и автоматизированных рабочих мест, шла речь о выявлении причин, по которым АРМ не включается, то есть вовсе «не подает признаков жизни»
А именно скрипт диагностики был построен на примере выявления проблемы с электропитанием устройства - системного блока! «Компьютер не включается»
И так!
Но также часто бывают ситуации, когда электропитание поступает, компьютер реагирует на нажатие кнопки включения, однако запуск, с загрузкой ОС и или возможностью эксплуатировать устройство, так и не происходит.
Обращаем внимание на монитор.
Компьютер отреагировал на запуск через кнопку или просто при подаче электроэнергии, кулеры и вентиляторы начали вращение, есть световая индикация на системном блоке, но на монитор не выводится никакая информация!
- Проверяем электропитание монитора!
- смотрим индикаторы питания монитора - «лампочка» может горит или кнопочка подсвечивает. если горит - ок.
Если нет - проверяем подключение кабеля питания к монитору и к электророзетке.
- обеспечиваем хороший контакт.
- Пробуем включить кнопочкой, ждем. Получаем положительный результат - хорошо.
Сценарий следующий:
Питание есть на системном блоке и мониторе тоже, но изображение, кроме данных о мониторе, не появляется..
Проверяем корректность подключения коммуникационных кабелей к монитору и системному блоку! То есть это: vga, hdmi, dvi , display port кабели.
Осматриваем порты на предмет загрязнения или повреждения. Осматриваем кабели на наличие дефектов. В случае необходимости или диагностики для - производим замену кабеля!
сценарий третий:
Все включено, подключено - питание есть, кабели - точно исправны, но нет изображения на мониторе.
- меняем интерфейсы подключения. На пример: подключим по hdmi, вместо vga или наоборот.
- пробуем подключить другой монитор.
- если и он не работает (другой монитор)
- пробуем переподключить из порта видеокарты, в порт материнской платы или наоборот
Если что то помогло - это хорошо, но в будущем надо будет выяснить, что же является причиной неработоспособности, в зависимости от шага. то есть порт монитора, мат. платы или видеокарты, программный сбой.
Если не работает видеокарта:
- проверяем корректность драйверов (программного обеспечения)
-проверяем корректность подключения, что бы карта была хорошо зафиксирована в PCIe слоте;
-переподключаем в другой слот;
-производим подключение через заведомо рабочую видеокарту;
если заведомо исправная видеокарта работает во всех слотах - извлеченную отправляем на дальнейшую диагностику; если проблемы с pcie - производим визуальный осмотр, организуем диагностику мат. платы;
Далее действуем в зависимости от ситуации.
Следующая картина: ОЗУ - оперативное запоминающее устройство - оперативка
Запуск происходит, но ОС не стартует, запуск пк прерывается. АРМ даже может издавать тональные гудки pc speaker - специальный динамик, подключаемый к определенным контактам материнской платы и помогающий диагностировать неисправности.
-проверяем корректность подключения памяти ОЗУ
-подключаем память в другие разъемы озу
-пробуем запускать с одно планкой памяти если их несколько
-все действия осуществляются на выключенном компьютере!
Не исключено повреждение слотов мат. платы (выгорание).
Далее
Проблемы с носителем информации (hdd или ssd)
Тут нужно ориентироваться на информацию с монитора.
Если компьютер вовсе не видит носитель с операционной системой при запуске:
- входим в биос или uefi и смотрим определяется ли там наш диск,
- выставляем его первым в списке загрузочных носителей в БСВВ - базовой системе ввода-вывода (bios) (сохраняем изменения)
- если диска не видно, то проверяем подключение питания диска и коммуникационного кабеля
- переподключаем в другой порт материнской платы
- Проверяем носитель на другом устройстве.
- используя специальные программы - проверяем диск на «живучесть» и работоспособность. исправляем ошибки файловой системы.
- пробуем загрузку с портативной операционной системы и тестируем диск доступными средствами (терминал в Линукс ОС имеет хорошие, доступные, базовые инструменты)
- извлекаемые из системного блока диски, будет не лишним осмотреть на предмет механических повреждений (могли уронить)
- проверяем работоспособность «салазок» mobile rack - устройство для быстрого подключения и извлечения диска.
При ошибках загрузки операционной системы, действуем, согласно используемой ОС и полученной информации.
В любом случае, осуществляем резервное копирование данных, используя загрузочный диск или ОС не требующие установки. Можете просто извлечь диск и осуществить подключение по usb к рабочему ПК для резервного копирования пользовательских данных.
Резервное копирование данных, стоит делать регулярно: осуществлять выгрузку данных баз и критически важной информации!
И еще раз, соблюдаем технику безопасности! все переподключения осуществляем на выключенном компьютере, точнее даже отключенном от источника электроэнергии.
Иначе вы можете навредить ПК и себе.
В статье представлены основные шаги поиска и типовые проблемы с запуском АРМ (компьютера)
Существуют и другие программно-аппаратные сбои, влияющие на корректный запуск устройства.
Встречаются реже. Требуют более глубоких познаний и применения специальных средств диагностики.
Всем удачи! Мне будет приятно. подпишитесь на мой канал. пишите комментарии. Спасибо