Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

Жить в Петербурге без родных и близких друзей

Это безумие, сказала мне Ольга. А после, увидев, что я хочу сфотографировать ее у метро Гостиный двор, замахала руками -" Нет, нет! А то еще выложишь меня в Интернете, я к этому не готова! Прогуляемся? Я тебе наши красоты покажу".

Невский проспект. Фото автора
Невский проспект. Фото автора

Но это не она мне, а я ей их красоты показала, потому что повела ее своим излюбленным маршрутом. Еще и удивилась: как это - жить рядом с Измайловским садом, Молодежным театром на Фонтанке, Петербургским ангелом, наконец, и ни разу там не побывать! А на следующей неделе, "после дождичка в четверг", как она сама выразилась, у нее самолет.

Признаться честно, я поначалу не поняла, почему местом встречи моя приятельница выбрала Гостиный двор? Он же не соприкасается с территорией ее проживания никак! Хотя мозги пудрить, конечно, она - та еще мастерица! То на Декабристов она живет, то на Марата, то на Гончарной... я поначалу даже запуталась, куда мне идти? Спросила точный адрес, а она - начала лукавить, дескать, встречу тебя у метро. У какого? А давай-ка, подходи на Гостиный двор!

Пришла. Подумала, что совсем она там зачахла, видать, в своей коммуналке, ей нужен хороший променад (так и получилось, почти 10 тысяч шагов!). И совсем она меня запутала, когда мы спустились от Невского по Садовой до Сенной и...вышли на Московский проспект!Тааак, слегка обалдела я, а где же тот центр, в который ты выходишь из дома, едва переступив порог, и видишь собор? Так вот же он, собор, усмехнулась она и - показала мне на купола Троице-Измайловского. Короче...

Про квартиру. Бедненько, но чистенько. В точности, как на фото, что она присылала мне в самый первый раз. Можно, я хотя бы часть интерьера сниму, спросила я, но она, первоначально кивнув, вдруг заупрямилась и не разрешила, потому что не захотела, чтобы "люди подумали, что она живет в нищете". А какая тебе разница, искренне удивилась я, твоего фото ни в одной из статей нет. Я даже место убытия - по той же договоренности! - не назвала! (А сама вдруг подумала, что предложи мне кто-нибудь пожить в такой квартирке...да ни за что! Наша коммунальная Гороховая получше была!).

А потом мы вдруг стали вспоминать, как давно мы с ней на "ты"? Не обидела ли она меня "своим панибратством"? (И я оценила, как сильно она нервничает, что ей приходится так сурово жить. Как в казарме).

Что же касается самого дома - да, хороший дом. Правда, в парадной пахло - как после дезинсекции. Может, потому, что в цокольном этаже - сплошь закусочные и бистро! Не, у нас никто не ползает, убедила меня Ольга, но, уходя, раскрыла настежь окно (иначе ночью будет нечем дышать).

"Жиличек" ее, судя по всему, в квартире не было. В коридоре была кромешная тьма. Чай в тех "фронтовых" условиях мы решили не пить, тем более, что на Загородном, было целых три знакомых кафе, куда она сама ходить теперь "кофеи гонять". Но пока мы до Загородного дойдем!..

Показала мне отремонтированный по Авито шкаф: пришел мужик, лет 35, прибил с изнаночной стороны две, принесенных с собой, двпэшные доски. И укрепил полочки, потому что они держались на гвоздях. 1300 ему отдала, сказала Ольга, но он все равно немного шатается, шкаф. Надо бы перестелить полы. Я посмотрела на эти скрипучие полы и догадалась, почему она стесняется к себе приглашать. Она не может себе простить, что...

Была миллионерша, а стала - маргинальша. Есть такое слово в русском языке?

Нет, ответила я и прочувствовала ее подлинную тоску: она ничего с этой покупкой не приобрела. Ее еще и риэлтор надул. Короче...

Ангел наш. Фото автора
Ангел наш. Фото автора

Женщина на седьмом десятке лишилась, мечтая о Питере, всего: денег и виртуальной любви. Показала кавалера еще раз (фото его до сих пор в телефоне хранит). Обычный такой кавалер. Ни разу не красавец. Его возраст ему, конечно, не дашь. Получается, что даже с возрастом ее обманул!

Да, мне уже на это плевать, рассердилась она. Я же с ним еще, дура, советовалась, что в комнату покупать. Он же мне еще диктовал, то надо взять, другое взять. Представляла, что будем с ним тут под ручку ходить... Как же я домой к себе хочу! В свою теплую кроватку! Под красненький абажур!

Боги маркетинга с Московского проспекта. Фото автора
Боги маркетинга с Московского проспекта. Фото автора

Показала мне и "лицо хозяйки" - туалет. Стены выкрашены желтой краской еще при царизме. Пахнет - почему-то! - огурцами и белизной. Пока шушукались в потемках, так как лампочка не в конце коридора, а - из экономии - только в самом туалете горит, кто-то в недрах квартиры начал хлопать дверями! И первая мысль посетила - бежать! И только потом: а с чего, собственно, бежать? Ольга же - "у себя дома"!

А после единодушно отправились к Ангелу. Так как ей не хотелось встречаться с товарками, а мне не хотелось вспоминать свое собственное коммунальное житье, но сравнивала его с этим - все равно. Пока изучали живую изгородь в Измайловском саду, Ольга то и дело повторяла, что уже "вся в мандраже", лихорадочно подсчитывает дни до отъезда. Так как не сложилось у нее с Петербургом. Он красивый, безусловно, не не свой.

Я же за три недели так толком нигде и не была, сказала она. Вот тут, если я правильно понимаю, сам Державин жил? Это который Пушкина благословил, так? Видишь, я не совсем дурочка, кое-что помню. А я до этого музея так и не дошла. Кто я после этого, скажи? Зачем мне ваш Петербург? Мы - люди простые. Нам приехать сюда дней на пять - за глаза. Скажи?

Ну, не знаю...ответила я, я уже почти 20 лет живу, а все воспринимаю, как в первый раз. Наверное, потому что этот город по духу - мой!

Мне постоянно не хватает близких людей, возразила она. Уткнусь ночью в подушку и - реву. По сыну скучаю, по внуку. А за стенкой - у бабки-яги - телевизор орет! Для чего мне это все? Чтобы меня, за мои же деньги, какие-то бабешки строили? Ну, нет!

Я эту недвижимость все равно, в итоге, продам!

На том и порешили. Она проводила меня до метро. Я уже вошла в павильон. А потом передумала и - решила еще немного пройтись.

Еще пару тысяч шагов. Для самоуспокоения.