Найти в Дзене
Ценности.рф

Шальная дружбонародная муха залетела в Севастополь и покусала организаторов семейного летнего лагеря "Дружба", в итоге он получил статус

Шальная дружбонародная муха залетела в Севастополь и покусала организаторов семейного летнего лагеря "Дружба", в итоге он получил статус многонационального

Глупое насекомое, конечно, не понимало, что этническое разнообразие - это не про Севастополь. И не потому, что он против других народов, вовсе нет, а потому, что именно русский стержень помог ему продержаться больше 20 лет в чуждой среде, в которой город оказался с распадом Союза. Все это время Севастополь не то что бы помнил о своих русских корнях – он ими жил, и эти корни активно прорастали, давая новые побеги и цветы в рожденных уже после 1991 года севастопольцах. И когда киевские власти меняли здесь вывески и указатели на "мовные", севастопольцы на свой страх и риск меняли их снова, чтобы жить в окружении русских слов, а значит и русских смыслов.

Через год после референдума первый мэр Севастополя Алексей Чалый расскажет, что в его родном городе всегда был один язык, даже в советские времена: "При Украине в Крыму преподавали украинский язык, а у нас его не преподавали никогда. Я считаю, что это нормальное историческое преемство, оно важнее локальных проблем. Поэтому я являюсь сторонником того, чтобы никаких изменений в устав в этом плане не делать".

Если бы на рубеже веков в Севастополь запустили дружбонародных чиновников нашего нынешнего профиля, кто знает, может, и не случилось бы в 2014 году возвращения этого города в родную гавань: если повсюду и так многонационалочка, то не все ли равно, в какой стране жить! Но они выбрали нас - потому что мы тоже русские, и это был день всенародного счастья – вы же помните, да?

А захотят ли вернуться в нашу нынешнюю гавань другие потерянные нами земли южной Руси - еще вопрос, коль скоро даже русские, живущие в "международно признанных" границах России, хватаются за голову, видя, как бодро - под песни, пляски и чавканье пловом - размывается русский код от края до края нашей земли.