Найти в Дзене
Кибер Гёрл

Как выбрать велосипед.

Как выбрать велосипед.
Как выбрать велосипед.

Как подобрать себе велосипед, и желательно получше, чем они отличаются.

В прошлом как заднюю дал и на юз в занос пошёл.

Лучьше отталкиваться от того, что брать надо горный велосипед. Это самый универсальный вариант, который подойдет под любые задачи, можно и на работу ездить в костюме, и на дачу с удочками за спиной. Есть варианты разных дорожных велосипедов, шоссейные, гревел байки и т.д.

никаких ашан-байков
никаких ашан-байков

Для начала примем основное правило - никаких ашан-байков и двухподвесов.

Ашан-байком называется любой велосипед неизвестного бренда из сомнительных неспециализированных магазинов. Название и появилось из-за массового выброса убогих велосипедов на рынок через сеть магазинов.

Эти велосипеды имеют внешний вид профессиональных байков 20-30 летней давности, их копировали с велосипедов типа GT, которые на тот момент использовались в профессиональных гонках.

больше денег нет
больше денег нет

На это все сходство закончилось, все остальное радикально отличается от профессионального велосипеда.
Это стальной неподъемный велосипед с очень слабыми узлами, плохими колесами, полностью непригодными амортизаторами и пружинами их имитирующими, отвратительными тормозами и в целом низшее качество компонентов.

Данный велик можно взять только из условиях, что больше денег нет и вообще он нужен в деревню от дома до магазина сгонять за хлебом.

Если есть возможность взять что-то получше то это двухподвес, который имеет амортизационную вилку и амортизатор заднего колеса (заднего треугольника). Нужны они под конкретные задачи и не для комфорта, а для управляемости и стабильности.

взять что-то получше
взять что-то получше

В нормальном магазине будут нормальные консультанты и они должны помочь выбрать велосипед грамотно, а далее идут детали для любознательных.

Рама велосипеда - это основа, для горного велосипеда должна быть алюминиевая рама. Она легче. Стальные, они тяжелее, а прочности в алюминиевой больше.

Хороший велосипед однозначно будет на алюминиевой раме.

Важно выбрать размер рамы, для этого воспользуйтесь таблицей выбора ростовки рамы под свой рост, это как выбор обуви под размер ноги.

Если возьмете не тот размер, спина будет болеть, а колени стучать по выносу руля.

Например рама XL, но велосипед на 29" колесах уже слишком длинный и L подхтдит лучше, рост к примеру 175 см. В других магазинах таблицы ± такие же.

вопрос цены
вопрос цены

Вилка - держит переднее колесо, гасит удары. Берите велосипед, где вилка воздушная. Это лишь вопрос цены, но от этого заметно меняется качество и надежность. Впрочем дешевая вилка при обычном катании в парке не развалится и лет за 5-6, скорее велосипед поменяете или забросите вообще.

Навесное оборудование (чуть ли не основная составляющая цены велосипеда). В него входит все, что висит на раме и вилке, разве что не считая колес, это тормозные ручки и сами тормоза, задние и передние переключатели скоростей с манетками (чем переключают скорость на руле), шатуны или система (куда вкручиваются педали, включая кареточный узел с подшипниками).

В основном качество велосипеда отличается именно уровнем этого оборудования, ряд популярных производителей разбили свои линейки на серии, но между ними иногда такая никчемная разница, что по сути это просто выкачивание бабла с потребителя.

качество велосипеда
качество велосипеда

Чем выше категория, тем больше надежность. Вы если новичок не поймете разницу как пользоваться функционалом и просто переплатите деньги.

В любом случае вам надо брать велосипед с дисковыми тормозами (возможно гидравлические, сейчас в основном они, раньше были на тросиках), количество скоростей не имеет принципиального значения, сейчас стараются переходить на 1 звезду спереди и 10-12 звезд сзади, определённые плюсы в этом есть, но не для новичка. Обязательно убедитесь, что каретка на промышленных подшипниках, а не насыпных. Это то, что очень влияет на ресурс работы, насыпные очень быстро забиваются грязью, надо постоянно обслуживать и менять смазку, подтягивать ну и т.д. В целом это уже редкость, но на совсем дешевых вариантах встречаются.

совсем дешевых вариантах
совсем дешевых вариантах

Колеса - состоят из покрышек, ободов, спиц и втулок. Никогда не берите колеса на пластиковых "спицах", как пример ашан-байка. Данные колеса это пародия на трековые велосипеды, которые стремятся к крайне низкому весу и идеальной аэродинамике, там эти колеса не испытывают никаких нагрузок, кроме велосипедиста и поворотов на треке.

При обычной прогулке вы их будете постепенно убивать, они не из тех материалов что профессиональные, а поправить восьмерку или вообще восстановить что-то в них не реально. Покрышки можно любые более менее шипастые, чтобы и по земле и грязи ехать можно было, и по асфальту сойдут. Если брать совсем асфальтную резину с гладкими протекторами, то чуть в сторону от асфальта и могут быть проблемы с устойчивостью.

Покрышки можно любые
Покрышки можно любые

Спицовка колеса должна быть стандартной 32-48 спиц, никаких спицовок типа "солнышко", когда все спицы от втулки идут напрямую в обод и не пересекаются между другими спицами, это до первого резкого поворота. Обода нужны двойные, главное не одинарные, они хуже держат боковые нагрузки и будут образовываться часто восьмерки.

Размер колес 26" и 27,5". Для рослых ребят от 175 см и выше имеет смысл смотреть на новомодные 29". Принципиально разницы между ними не будет, но взрослым на 29" будет комфортнее в езде. Размер указан в дюймах, речь идет о диаметре колеса (соответственно покрышки и обода).

Спицовка колеса
Спицовка колеса

Для езды лучше одевать спортивную и удобную одежду и кататься в шлеме. В идеале повесьте бутылочку на раму и пейте воду, футболку купите синтетическую для отвода пота, возите с собой маленький рюкзак с минимальным набором комплект шестигранников, насос, клей (просто супер клей на основе цианакрилата, даже заплатки не нужны), трос с замком. Необходимо подобрать велотрусы, которые можно надевать под одежду и обязательно на голое тело. Их структура и швы не дают натирать ничему при долгих покатушках и так называемые "памперсы" впитывают пот и смягчают жопные ощущения от сидения.

В целом это все, что нужно знать для выбора первого велосипеда или понимания что купить, чтобы не выбрать совсем какое-то говно.

На этом можно будет спокойно кататься в любые велопрогулки или походы. Удачи при покупке велоконя и хорошего катания.