Именно симпатичным можно назвать этот многосерийный фильм, который начал показывать «Первый канал» по выходным.
Я посмотрела его ранее – в онлайн-формате – и уверяю вас:
«Формула преступления» – на редкость достойный отечественный сериал. Посмотреть его стоит.
Но вначале вкратце о сюжете ….
1895 год. Санкт-Петербург. Главная героиня всей этой истории, молодая дворянка, Анастасия Ардашникова, возвращается на родину из далекой Франции, где получила диплом юридического факультета Сорбонны. В числе одной из первых женщин, между прочим.
Анастасия Ардашникова – барышня необычная. Она мечтает вовсе не о выгодном замужестве, не о блистании в свете. Нет, это все не для нее.
Эта энергичная и деятельная девушка спит и видит – как бы ей поскорее стать криминалистом, внедрить в отечественную следовательскую практику полученные в Сорбонне знания…
Надо ли говорить, что Анастасии придется нелегко. Её энтузиазм и профессиональные амбиции не встретят поначалу понимания среди окружающих. В том числе и у российской полиции. Ведь где это видано, чтобы барышня занималась сыскным делом!
Но постепенно Анастасия, благодаря настойчивости, эрудиции, добросовестности, завоюет авторитет у полицейских служак. Особенно близкими, хоть и непростыми, станут ее отношения с приставом Тарасом Смолокуровым…
Как видим, завязочка любопытная. Есть, где развернуться.
Вот сюжет и разворачивается вовсю. Набирает темп – от серии к серии. Становясь все увлекательнее.
Лично я считаю, что «Формула преступления» принадлежит к тем немногочисленным современным российским фильмам, которые смотреть легко и приятно. Что большая редкость, согласитесь, в последнее время.
Почему легко и приятно?
Причин несколько.
Во-первых, безоговорочно внушают симпатию живые и яркие герои.
В первую очередь, бесспорно, это «сладкая парочка»: Анастасия Ардашникова и Тарас Смолокуров в прекрасном исполнении актеров Алины Ланиной и Андрея Горбачева.
Надо сказать, парочка эта необычна. Прямо, по формуле Пушкина: «стихи и проза, лед и пламень».
Казалось бы, а что их может-то сблизить, таких разных?
Она – изысканная интеллектуалка, взращенная на европейских науках.
Он – простоватый, прямолинейный выходец из народа, привыкший полагаться на чутье и личный опыт.
Но постепенно становится ясно, что именно такой тандем и эффективен в раскрытии самых замысловатых преступлений.
Вообще, Анастасия Ардашникова и Тарас Смолокуров – главная причина, почему фильм смотрится на одном дыхании. Потому что эти герои харизматичны, индивидуальны. И их непростые, порой даже конфликтные отношения близко принимаешь к сердцу. Искренне волнуешься и переживаешь за них. И так хочется, чтобы этот профессиональный союз стал и семейным, в конце концов.
Да что там, в «Формуле преступления» практически каждый персонаж запоминается.
И жеманный, немного нелепый граф Михаил Семагин.
И комичные до трогательности полицейские урядники Ухов-Перетрухин.
И даже авантюрный прохиндей Коневский.
Все это, конечно, благодаря прекрасной актерской игре.
Причем, многие актеры, занятые в «Формуле преступления», малоизвестны. Читала, что некоторые – из питерских театров.
Во-вторых, очарования «Формуле преступления» придает добрый, ненавязчивый юмор.
Некоторые ситуации, диалоги буквально искрятся им. И, конечно, это немало смягчает остроту некоторых детективных перипетий.
В-третьих, богатая колористика времени и места.
Лично я выразила бы отдельную благодарность создателям фильма – за роскошные локации Санкт-Петербурга. Такие милые сердцу и ласкающие глаз.
А также огромное «мерси» – за бережно переданную атмосферу времени. Что сквозит и в колоритной речи персонажей, в их костюмах, бытовых подробностях.
В-четвертых, сюжет в детективе тоже не последнюю роль играет.
Вот и в «Формуле преступления» он весьма и весьма увлекателен.
Перед нами проходит череда криминальных происшествий, порой, загадочных и замысловатых. Но неразлучные сыщики, Ардашникова и Смолокуров, во всех этих хитросплетениях лихо разберутся. И злодеев всех разоблачат.
Кто-то непременно скажет, что «Формула преступления» – сплошной наив. А еще – развесистая клюква. Красивая кино-картинка для домохозяек. И, конечно, будет в чем-то прав.
Однако «Формула преступления» – фильм не исторический, и тем более – не документальный. И потому не надо быть к нему слишком строгим.
Это всего лишь изящная, красивая стилизация. Нарядная и талантливая ретро- фантазия.
Тем фильм этот и прекрасен.
И часы приятного досуга он уж точно обеспечит.
А разве этого мало?
Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.