Найти в Дзене

Что клиенты замечают, но не говорят: важные детали для мастера маникюра

Когда клиент приходит к нам на маникюр, он чаще всего уже знаком с нашими работами. Он видел фото в профиле или оценил результат на ручках подруги или коллеги. Но с нами лично — с мастером — он, скорее всего, сталкивается впервые. И здесь включается то самое первое впечатление, которое играет огромную роль. Можно быть самым лучшим мастером маникюра, но если внешне вы производите сомнительное впечатление — клиент может почувствовать себя некомфортно, насторожиться и даже не вернуться. Ведь наша профессия — это не только про красоту ногтей, но и про контакт человек-человек. В этой статье хочу поделиться важными нюансами, касающимися внешнего вида мастера, которые клиенты не озвучивают, но всегда замечают. Идея этой статьи родилась как раз из разговора с одной из клиенток, которая имеет так же прямое отношение к индустрии красоты. Сошлись с ней на том, что некоторые детали кажутся невероятно очевидными, но при этом, почему-то не учитываются мастерами. 1. Чистая голова — и да, даже под шап

Когда клиент приходит к нам на маникюр, он чаще всего уже знаком с нашими работами. Он видел фото в профиле или оценил результат на ручках подруги или коллеги. Но с нами лично — с мастером — он, скорее всего, сталкивается впервые. И здесь включается то самое первое впечатление, которое играет огромную роль.

Можно быть самым лучшим мастером маникюра, но если внешне вы производите сомнительное впечатление — клиент может почувствовать себя некомфортно, насторожиться и даже не вернуться. Ведь наша профессия — это не только про красоту ногтей, но и про контакт человек-человек. В этой статье хочу поделиться важными нюансами, касающимися внешнего вида мастера, которые клиенты не озвучивают, но всегда замечают.

Идея этой статьи родилась как раз из разговора с одной из клиенток, которая имеет так же прямое отношение к индустрии красоты. Сошлись с ней на том, что некоторые детали кажутся невероятно очевидными, но при этом, почему-то не учитываются мастерами.

1. Чистая голова — и да, даже под шапочкой

Мастер маникюра должен работать в шапочке, если не хочет заработать себе перхоть. Но это вовсе не означает, что можно скрыть под ней грязные волосы. Клиент во время процедуры всё время смотрит в вашу сторону — ведь вы склоняетесь над его руками. Даже под шапочкой будут заметны сальные корни, торчащие волосинки или жирный блеск. Это мелочь, но именно такие мелочи формируют то самое «первое впечатление» и могут либо оттолкнуть клиента, либо расположить его к вам.

Часто мои волосы держит только шапочка. Я редко использую резинки или какие-то заколки
Часто мои волосы держит только шапочка. Я редко использую резинки или какие-то заколки
Признаюсь честно, я грешу этим пунктом. Конечно, мы все люди и бывают в нашей жизни разные форс-мажары. Но старайтесь не превращать такие моменты в норму, считая, что шапочка вас прикроет (в прямом и переносном смысле).

2. Лёгкий макияж

Не нужно идти на работу как на подиум, лёгкий макияж придаст вам свежий и ухоженный внешний вид. Я делаю акцент на брови и глаза, потому что в маске это то, что клиент действительно видит.

Некоторые клиенты не узнают меня на улице, т к помнят только в таком ракурсе
Некоторые клиенты не узнают меня на улице, т к помнят только в таком ракурсе

Вот мой базовый набор:

  • Крем для лица. Подбирайте по типу кожу. Лучше проконсультироваться с косметологом. Не забывайте об этом шаге ежедневно, ведь это вклад в вашу молодость и красоту!
  • Тон (по желанию). В жару я его не использую: кожа потеет, всё «плывёт». Но в холодное время он помогает выровнять тон лица.
  • Брови. Регулярно окрашиваю и ламинирую их (у меня очень непослушный волос) — это создаёт аккуратный и естественный образ.
Сейчас регулярно использую гель для бровей от B.COLOUR PROFESSIONAL с сильной фиксацией
Сейчас регулярно использую гель для бровей от B.COLOUR PROFESSIONAL с сильной фиксацией
Для ежедневного ухода использую гель для укладки, он помогает придать им натуральный «пушистый» эффект. Вообще, мне очень нравится, что вернулся тренд на натуральность и все реже встречаются четкие графичные черные брови.
  • Ресницы. Люблю наращивание, но не всегда его делаю. Когда хожу с натуральными — пользуюсь чёрной термотушью. Она не осыпается, держится весь день и легко смывается тёплой водой.
Мне нравится термотушь Extreme Volume 04 от бренда B.COLOUR PROFESSIONAL
Мне нравится термотушь Extreme Volume 04 от бренда B.COLOUR PROFESSIONAL
Последний раз открыла для себя черную термотушь Extreme Volume 04 от бренда B.COLOUR PROFESSIONAL. Нам рассказали о ней на курсе "Сам себе визажист". Тушь придает крутой объём и удлиняет ресницы. Но мне понравилось, что она не течет и не осыпается. Оценила это недавно, когда работала при 30 градусной жаре в кабинете без кондиционера. При этом тушь легко смыть - взять ватные диски, смочить их теплой водой от 38 градусов, приложить к ресницам, чтобы они немного размокли и легким движением руки снять тушь. Она сползает небольшими кусочками и не оставляет эффекта панды.
  • Дополнительно. По желанию можно добавить немного румян, хайлайтера или натуральный бальзам для губ (даже если губы под маской, увлажнение никто не отменял!).

Палетка B.COLOUR PROFESSIONAL , в которой собраны сразу румяна, пудра, бронзер и тени
Палетка B.COLOUR PROFESSIONAL , в которой собраны сразу румяна, пудра, бронзер и тени

В общем, помните про вашу цель — выглядеть свежо и опрятно, а не отвлекать внимание от своей работы.

3. Запах — или его отсутствие

Идеально — когда от вас ничем не пахнет. Об этом не принято говорить вслух, но это один из самых чувствительных моментов.

Дезодорант обязателен!!! Особенно летом. Работаем вблизи клиента, и запах пота может испортить всё впечатление.

Помню, как ходила на наращивание ресниц к новому мастеру и все 2 часа «наслаждалась» запахом пота. Как думаете, вернулась ли я на повторную процедуру?

Парфюм — лучше без него. Даже самый лёгкий может вызвать раздражение.

Почему это важно:

  • У клиента может быть повышенная чувствительность к запахам.
  • Некоторые ваши клиенты могут оказаться беременными и даже легкий аромат духов способен вызвать недомогание.
  • Ваш аромат + аромат клиента + запах гель-лаков = взрывная смесь.

Парфюм лучше оставить в сумочке и нанести уже после работы.

4. Опрятная форма

Наличие формы автоматически повышает ваш профессиональный статус в глазах клиента. Он чувствует, что пришёл не «на дом к подружке», а к специалисту.

В идеале иметь не менее двух комплектов формы
В идеале иметь не менее двух комплектов формы
Кстати, когда я еще принимала клиентов на дому, то все равно работала в форме. Многие отмечали эту деталь и я видела уважение в их глазах.

Сейчас можно выбрать красивую медицинскую форму на маркетплейсах, подходящую по фигуре. Очень много интересных моделей, цветов и фасонов. Лично мне еще нравится сочетать ее с масками, перчатками и шапочкой. Очень здорово, когда это все в одной гамме.

Не забывайте, что одежда должна быть чистой, отглаженной, без пятен. Во избежание последних советую носить фартук — он возьмет основной удар на себя, защитит от гель-лаков, пыли и продлит срок службы формы.

5. Речь и манеры общения

Все мы люди и все мы разные. Кто-то любит молчать на процедуре, а кто-то «излить душу». Определить по первому взгляду на человека это очень сложно, поэтому помните про базовые правила общения.

  • Обращайтесь на «вы», особенно при первом знакомстве. Даже если клиент младше. Не переходите на «ты», если клиент сам этого не предложил.
  • Не навязывайтесь: если клиент молчит — уважайте его пространство.
  • Не материтесь, не обсуждайте других клиентов.
  • Не обсуждайте других мастеров — даже если клиент сам начал тему. Обычно я просто киваю, не развивая тему. Это профессионально.
  • Не говорите по телефону, если это не экстренный случай.

Использование телефона вообще «болезнь» среди мастеров. Да, 1 минуту на важное сообщение можно потратить, но когда это перерастает в 2,3,4… Если случилась какая то экстренная ситуация, обязательно вежливо попросите клиента подождать и постарайтесь разрешить вопрос, как можно скорее, что бы не возвращаться к нему еще несколько раз во время процедуры.

И напоследок:

Быть мастером маникюра — это не только красиво пилить ногти, но и быть лицом своего дела. Клиенты не всегда скажут вам, что заметили неопрятные волосы или резкий запах духов. Но они это заметят. И сделают выводы. Поэтому быть чистым, ухоженным, вежливым — это не просто «про внешность», это про профессионализм.

Проверьте себя:

· Волосы чистые?

· Лицо ухоженное?

· Макияж свежий?

· Форма опрятная?

· Речь вежливая?

Если на все вопросы — «да», значит, вы не просто мастер, а специалист, к которому хочется возвращаться.

Надеюсь, что статья была вам интересна и полезна. Обязательно поделитесь в комментариях, какие пункты особенно «зацепили»?

До встречи в следующей статье!