Найти в Дзене

Интервью Андрея Шрейбера о столичном градостроительстве

Оглавление

Заслуженный инженер-строитель, доктор технических наук, профессор, специалист в области организации, управления и экономики строительства, почетный член РААСН, профессор кафедры Технологии и организации строительного производства НИУ МГСУ Андрей Шрейбер рассказал газете «Московская перспектива» о градостроительном развитии Москвы.

Несмотря на свой возраст, в этом году Андрею Шрейберу исполнится 104 года, он полон энергии. Активно изучает современную научную литературу, консультирует специалистов по строительному профилю, плотно работает с НИУ МГСУ и Градостроительным комплексом столицы.

- Андрей Константинович, как ученый и профессиональный инженер-строитель, вы многое сделали для развития Москвы. Работа над какими объектами запомнилась вам больше всего?

– С удовольствием отмечу, что сегодня Москва преображается как на земле, так и под землей, и квадратные метры жилья уже не являются главным показателем эффективности застройки города, а сооружение сложнейших инженерных объектов поражает не только объемами, но и темпами их строительства. Мне в разное время довелось руководить возведением ряда уникальных и экспериментальных объектов столицы. Среди них объекты Олимпиады-80, Дом правительства РСФСР (сегодня – Дом правительства Российской Федерации), жилые дома. Я возглавлял передвижку дома № 18 на улице Горького, усадьбы XVII века на Люсиновской улице и сценической части МХТ им. А.П. Чехова. И всегда совмещал практику с научной работой.

- Какие, на ваш взгляд, важные шаги в области строительства сделала Москва за предыдущие 15 лет?

– Была разработана программа Москвы «Градостроительная политика», которая позволила комплексно увязать ее стратегическое и территориальное планирование, обеспечив координацию строительства жилой и коммерческой недвижимости с социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой. Вся эта деятельность направлена на достижение благоприятной городской среды. Поэтому сегодня огромные масштабы строительства органично сочетаются с благоустройством города, где появляются новые скверы и бульвары, рекреационные пространства, а Москва-река превращается в транспортную артерию города. Не зря гости столицы, которые бывали у нас лет десять-пятнадцать назад, поражены столь кардинальными изменениями в ее облике.

- В какой степени действующая архитектурно-градо- строительная концепция нашей столицы помогает ей формироваться в качестве ведущего мегаполиса мира?

– Не зря Москва – центр науки, в том числе науки строительной. Архитектурная и инженерная сложность зданий и сооружений требует новых материалов, методов расчета, технологий и организации строительства. Немаловажной особенностью современного проектирования является его визуальная привлекательность. В этой связи строительными компаниями используются инновационные формы построек, текстуры и цветовые гаммы, которые в сочетании с окружающим контекстом создают уникальные архитектурные образы, отражающие эстетику не только здания, но и самой Москвы.

Больше новостей о деятельности НИУ МГСУ на официальном сайте.