Найти в Дзене
Константин Золотов

Каверы или "Перепой Меркьюри"

Здравствуйте. Сегодня не буду петь, сегодня текстовое послание )) Так
получилось, что в тиктоке у меня получилось. Почему-то именно на этой
платформе я, как говорится, "залетел" и у меня там большое количество
просмотров, репостов и комментариев. И среди всех негативных
комментариев (их немного, но они есть) есть два часто встречающихся. Это
"тебе до оригинала далеко" и "пой свое, чего ты каверы поешь". Ну
первый - это случай медицинский, потому что непонимание того что с
оригиналом никто не соревнуется - это серъезное психологическое
отклонение. Ну как можно реагировать на видео мое с Юлей Паршутой
написать что ни Юля ни я не перепели Меркьюри. Что не пытались, не было
такой задачи и само название проекта не "перепой оригинал", а "перепой
звезду", несколько должно как-то навести на мысль, что тут никто с
оригиналом не соревнуется. Мы остановимся на втором - "пой свое". почему-то именно в эстрадной и рок-музыке в России (я подчеркиваю - в России) принято, чтобы у исполнител

Здравствуйте. Сегодня не буду петь, сегодня текстовое послание ))

Так
получилось, что в тиктоке у меня получилось. Почему-то именно на этой
платформе я, как говорится, "залетел" и у меня там большое количество
просмотров, репостов и комментариев. И среди всех негативных
комментариев (их немного, но они есть) есть два часто встречающихся. Это
"тебе до оригинала далеко" и "пой свое, чего ты каверы поешь". Ну
первый - это случай медицинский, потому что непонимание того что с
оригиналом никто не соревнуется - это серъезное психологическое
отклонение. Ну как можно реагировать на видео мое с Юлей Паршутой
написать что ни Юля ни я не перепели Меркьюри. Что не пытались, не было
такой задачи и само название проекта не "перепой оригинал", а "перепой
звезду", несколько должно как-то навести на мысль, что тут никто с
оригиналом не соревнуется.

Мы остановимся на втором - "пой свое". почему-то именно в эстрадной и рок-музыке в России (я подчеркиваю - в России) принято, чтобы у исполнителя был свой оригинальный материал. Пусть это будет "котик-котик, дай мне в ротик" -
но свое. На западе же есть Уитни Хьюстон, Мерайя Керри, Луи Армостронг
еще куча исполнителей, поющих исключительно почти каверы. Ну или не
почти, а вообще только каверы. И это нормально. Исполнитель берет песню и
поет ее так как он чувствует. Проживает ее по-своему. В СССР тоже все
песни пели все исполнители. Песню "День Победы " пели все кому ни лень,
несмотря на первого исполнителя Лещенко - и им никто не говорил "пойте
свое". В классияеской музывке ВООБЩЕ свое не поют и не играют. Ни
Рихтер, ни Гилельс, ни, прости господи, Иегуди Менухин не играли ничего
своего. Рахманинов, Моцарт, Шуберт. Вагнер. Симфонические оркестры под
управлением знаменитых дирижеров тоже играют по нотам произведения
велиуих композиторов. Это профессиональные, супермузыканты. В джазе тоже
преимущественно играют чужое.

Более того - есть авторы, которым "свое" петь я бы запретил законодательно. Сергей Трофимов звучит в исполнении А. Иванова, А. Маршала, М.Шуфутинского, Виктории Черенцовой, да его собственная дочь исполняет его песни куда лучше и круче чем он.

Почему исполнитель должен петь именно "свое"? Этот дикий перекос и привел нас к Клаве Коке и компании, к музыкальному мусору. Писать песни должен композитор. Писать тексты должен поэт. Исполнитель должен исполнять. Если автор является Юрием Антоновым (к примеру) - то он может и исполнить. А может и не исполнять.

Почему исполнитель обязательно должен писать песни?

Вы скажете - это пошло от рока. Там песни сами пишут и поют. Я скажу -
неправда. На ранних альбомах битлов - половина песен заимствованных. Да
почти все группы пели каверы. Ну если я не чувствую вкуса к сочинению
песен - хотя и умею их сочинять - ну НЕ ХОЧУ Я!!! Сне гораздо интереснее
петь песни, которые написали профессионалы. С удовольствием спою новую
написанную песню хорошими авторами (авторы, рассмотрю все варианты, без
проблем, я открыт для сотрудничества). Почему если мне нравится
исполнять песню, доносить ее смысл, посмотреть на нее под своим углом -
почему я должен петь "СВОЕ"? Я когда слышу песни Розенбаума, к примеру,
или того же Трофимова, или Дробыша - у меня руки опускаются, я понимаю
что как композитор я бездарен. Нет, на "котик - дай мне в ротик" меня
хватит. А я хочу петь песню уровня Дробыша. ХОЧУ. И пою. И авторы, с
которыми я работать хочу - должны быть такого же уровня. Пусть
начинающие но с потенциалом. Чтобы им нравилось (!!!!) сочинять песни.
НРАВИЛОСЬ так же как мне их петь.

Возможно, я неправ и мне стоит сочинять песни про котика. Не знаю, вам судить ((

Но мне не нужна популярность и слава "любой ценой". Если не той ценой
какой я хочу - лучше уж пусть ее не будет. Потому что исполнитель песни
должен возвышать людей своим исполнением, делать их лучше, затрагивать
их точки роста, мыслей. А не опускать слушателей до уровня котика. Это
что угодно только не мой путь, я с уважением отношусь к тем кто меня
принял как артиста и поверил мне.