Первый раз термин "игровая импотенция" я услышал пару лет назад и сейчас он очень сильно вошел в обиход. Люди от 30 до 40 и даже старше очень сильно жалуются на сей недуг. Мол игры не цепляют, стали неинтересны, а если и смогли заинтересовать, то через час игры уже бросаешь. Что это такое? И самое главное как с этим бороться?
Я не психолог, я не лютый геймер проводящий все время в игре, но я человек которому нравятся игры, который отдыхает при помощи них. Мне уже под сорокет, морщины и седые волосики уже начинают себя проявлять. Все чаще я стал замечать, что поиграть мне хочется как и прежде, но ни один проект меня не может увлечь надолго. И мне интересно стало, а почему так происходит. Посидел перед камином, подумал и вот какие причино-мысли мне пришли в голову:
1) Самая главная причина - это игровая насыщенность. Когда я был ребенком у меня была восьмибитная приставка NES, точнее китайский клон DENDY. Жил я в деревне, денег было чуть да маленько, поэтому игр к ней было не так много. Но за счет её распространенности играл я в большое кол-во игр, так как менялись все между собой. Но вот прошел игр от начала до конца на ней я не так много, несколько десятков. Потом мне подарили чудную консоль, уже шестнадцати битную Sega Mega Drive II. Ох же хороша была чертовка, но картриджи стоили на неё в 4-6 раз дороже чем на денди. Из-за этого в моем селе она была только у меня и ещё одного товарища. У меня первые пол года было всего два картриджа, а у него три. Со временем людей стало чуть больше, картриджей под накупили, но даже не близко к тому кол-ву, что было на денди. Как итог, на сеге играл в меньшее кол-во игр чем на денди, но при этом прошел игр больше. Парадокс прост, чем больше игр, тем больше соблазна поиграть в что-то другое. Тратить время и точить скил чтобы пройти до конца не так сильно хочется, когда под рукой лежит еще несколько десятков других игр. А вот когда игр мало, да ещё и куплены за свои кровные, то все иначе. То что раньше бы скипанул, проходишь до конца и радуешься. Мнение об игре меняется разительно. От сюда и самый сильный вред пиратства. Люди которым игра досталась на халяву оставят более негативный отзыв чем если бы игру купили за кровные. Сейчас люди в 30 лет и тем более старше как правильно уже экономически состоявшиеся и без проблем могут позволить себе любую игру которая им понравится. У меня есть ПС5 и тут вообще красота. Покупаешь игру на авито, проходишь её и продаешь на авито за те же деньги. Считай аренда, никаких денег не нужно. Но возможность купить абсолютно любую игру, коих огромное множество развращает. Интерес к играм начинает падать.
2) Проблемы. Абсолютно у всех людей есть проблемы. Это нормально. Но чем дольше живу, тем больше понимаю, что проблем с возрастом только больше становится. Причем ответственность повышается и загонов из-за этого становится больше. И вот когда проблем становится в жизни очень много, то игры уже от них так не отвлекают как раньше. Нет того расслабления, невозможно даже сосредоточится на игре. Тут только учится отделятся от проблем которые невозможно решить и забывать про проблемы на время в которые их решить невозможно. Но для этого нужен видно какой-то дар, я им не обладаю) Я из тех кто мусолит у себя в голове по сто раз каждую проблему)
3) Усталость. Если вы слишком устаете на работе, особенно если ваша работа в цифровой сфере и вы и так за монитором весь день, то конечно вашему организму не хочется проводить вечер за игрой, тут наоборот лучше тренажерка подойдет. И наоборот, если вы все время только отдыхаете, не напрягаетесь, то игры тоже быстро надоедят. Отдых в разы приятнее после того как по настоящему устал. Поэтому важна золотая середина. Чтобы получить удовольствие от игры нужно устать, но не до такой степени, чтобы думать только о подушке. Кстати у меня от усталости и то чем я занимаюсь днем зависит какой жанр игр меня зацепит. Лет в 20 я работал только за компьютером, мозги приходилось постоянно напрягать и вечером мне заходили только шутеры. Особенно онлайн, когда ты еще в команде работаешь. Когда я сменил сферу деятельности и день свой мог провести за рулем, или даже с физ. нагрузкой, то наоборот стало хотеться напрягать мозги и я стал играть в квесты и стратегии.
4) Опыт. Чем старше мы становимся, тем больше мы в себе аккумулируем опыта. Это сказывается во всем. В работе, отдыхе и тех же играх. Меня перестал так заводить отдых, так как я столько всего посмотрел. Когда смотришь самые зрелищные достопримечательности, самые высокие водопады и горы, то потом средние достопримечательности уже не дают удовольствия и удовлетворения. С играми так же. Вы лет 30 играете, перепробовали массу игр, играли во все высокорейтинговые игры. Конечно они приелись. Все новое - это хорошо забытое старое. Все во что не играешь уже похоже на что-то. Поэтому и такой вовлеченности нет. Допустим я считаю шедевром диалоги между персонажами в TLOU. Именно в первой части. Они меня так зацепили, что без проработанных диалогов игра для меня уже пресна. А игр с постоянными качественными диалогами, где персонажи прогрессируют, меняют точки зрения не так уж много. Опять же стоит отметить, что RPG это не мой жанр, хотя понимаю, что вот там с диалогами чаще всего все неплохо.
5) Продолжительность игр. Создание игр - это очень дорого. Создать трипл эй игру стоит дороже чем снять блокбастер. Здесь впереди всех ROCKSTAR, которые делают игру по 10 лет, вылизывая их до совершенства. Дак вот RDR2 вышла в 540 миллионов долларов в производстве. На эти деньги в то время можно было снять пару блокбастеров, как не больше. Соответственно из-за высокой стоимости разработки цена на игры растет. И чтобы как то оправдать такую стоимость разработчики увеличивают время прохождения игр. Чаще всего делают это за счет дополнительного контента, дополнительных миссий, но иногда и сюжетка может растянутся на 60+ часов. Если не брать в расчет RPG игры, то в девяностых время прохождения игры было 1-3 часа. В нулевых 5-6 часов. В десятых продолжительность скаканула до 11-20 часов. А сейчас встретить AAA игру с продолжительностью меньше 30 часов практически невозможно. А если уж брать RPG, то там и 100 часов игрового времени не предел. Удержать геймера в интересе столько часов под силу только гениям гейм дева. И в итоге мы получаем, что даже крутые игры к середине уже могут поднадоесть. К тому же у мужика 30-40 лет нет столько свободного времени. Я многие игры не начинал проходить именно из-за их длительности. Тому пример RDR2. Я знаю, что это крутая игра, но 60+ часов, нет у меня столько. Сейчас у меня в среднем 2 часа на игры в неделю. При этом часто бывают недели когда я вообще за игру сесть не могу. Я игру на 20 часов прохожу по 2-3 месяца. А чем на дольше времени забросил игру, тем меньше желания потом в неё играть. Вот эта бешеная продолжительность игр и отталкивает возрастных игроков.
6) Отвлекают. Редко кто в таком возрасте один. Чаще есть уже жена и дети. Всем им нужно внимание и сесть и расслабиться за игрой попросту нет времени. У меня нет детей, только жена и то если я надолго бы засел за игру, то услышал бы намеки на то, что нужно в чем-то помочь супруге или просто уделить время после трудового дня. Совместная жизнь - это всегда компромиссы. Если на них не идти, то либо будут скандалы, либо нужно оставаться одному.
7) Упрощение жизни. С возрастом наш мозг становится менее пластичен. Нам сложнее учить новое, запоминать информацию и развиваться. Мы стараемся упростить жизнь. Покупаем все для того, чтобы меньше делать все руками и головой. Современные игры стали сложнее. Больше кнопок управления, разные механики, прокачки и прочее. Не все хотят этого. Кто то хочет, чтобы было все линейно. Не нужно было пол часа разбираться с инвентарем или меню. Открытый мир тоже не всем нужен. Чаще всего в открытом мире нужно развлекать себя самому, а я же хочу, чтобы игра сама меня вела. Пара путей для вариативности мне достаточна. Мне не интересно бродить по открытому миру по пол часа. Хотя раньше, лет так 10 назад мне это нравилось. Мне очень нравилась игра на второй плойке shadow of colossus. Там нужно было искать скакать и искать Колоса, а потом ещё искать как его можно победить. Это всегда было не просто. Но вот сейчас мне эта игра бы не зашла.
8) Детство не вернуть. Это самое главное что нужно понять. Сейчас бум на ретро консоли. Anbernic только успевает клепать одну за другой новые модели. Все хотят как в детстве. Вот только такого не будет. Это и доказывает БУ рынок консолей на авито. Все эти ретро комбайны продаются там в огромных кол-вах, причем многие продают уже через неделю после покупки. Ретро игры могут доставить удовольствие и мне они как раз больше всего доставляют удовольствия, но нужно пользоваться правильно. Играть нужно в то, что нравилось в детстве, в то что хотелось поиграть но так и не удалось или то что не смогли пройти в детстве. Ретро игры, особенно если брать NES или SEGA очень короткие и часто создатели игр удлиняли их только за счет сложности. А пальцы у нас уже в нашем возрасте не такие пластичные, мозг не так быстро посылает рукам сигналы. Поэтому то, что проходили в детстве может показаться мега сложным сейчас. Как я получаю удовольствие от стареньких игр. Я прохожу только те игры, в которые играл в детстве или очень хотел. Тайтлы которые я не видел меня не впечатляют. Больше всего мне интересны игры которые я в детстве не смог пройти. Я специально не смотрю прохождение и не читаю о том как пройти игру. Пытаюсь её пройти сам, а если не получается, то начинаю пользоваться сохранениями. Для меня сохранения это тоже некий читинг, но когда у меня не получается пройти игру быстро, а интерес к ней начинает угасать, то позволяю себе сохранения. Допустим в детстве не мог на железе пройти Adventures in the Magic Kingdom, а в свои года прошел, без каких либо сохранений. Просто я стал более терпелив. Раньше я часто пытался пройти на кураже, а теперь ты выжидаешь нужный тайминг. Но при этом без сохранений я так и не смог пройти на денди Captain America and the Avengers и The Punisher. Я их обожал, но для меня они слишком сложны. Капитан Америку я проходил до финального босса, но там не успевал выучить все его движения и запомнить тайминги, а проходить по новой 1,5 часа уже не так хотелось, там нужно несколько раз одни и те же уровни проходить, чтобы прокачаться, что надоедает если делать это несколько раз подряд. Ну а Каратель это вообще зубодробительная для меня игра. Без сохранений я кое как только трех боссов одолел. В итоге прошел обе с сохранениями и все равно получил огромное удовольствие и закрыл свой гештальт.
Я изложил все свои причины, по которым именно я стал реже играть и значительно меньше вовлекаться в свои годы. Вы согласны с моими доводы? Какие причины пропажи интереса к играм у Вас?