Вспоминаем случаи, когда у разработчиков не получилось надолго удержать интерес игроков
В мире видеоигр случаются настоящие феномены — проекты, которые взрываются популярностью за считанные дни. Но не все способны удержать этот интерес надолго — некоторые хиты подобны падающим звездам: проносятся мимо яркой вспышкой, сгорают и уходят в тень. В этом материале мы вспомним несколько таких игр.
Flappy Bird
- Жанр: аркада
- Год выхода: 2013
- Пик популярности: 2014
Простая аркада для смартфонов, суть которой — помочь птичке пролететь между трубами, вовремя нажимая на экран. Казалось бы, проще некуда, но это впечатление обманчиво. Flappy Bird было легко начать, а вот освоить ее оказалось куда сложнее. Птичка неслась к верной смерти на невероятной скорости, а от игрока требовалась молниеносная реакция.
Благодаря неожиданной сложности Flappy Bird превратилась в вирусный хит. В январе 2014-го она стала самой загружаемой бесплатной игрой App Store, на экран с зеленой птичкой тапали, кажется, все. Но и упал интерес мгновенно — в течение пары месяцев автор игры удалил ее из онлайн-магазинов. Оригинал канул в Лету, породив поток клонов, которые уже мало кому интересны.
Among Us
- Жанр: социальная многопользовательская игра
- Год выхода: 2018
- Пик популярности: 2020
Вариация социальной настолки «Мафия», но в декорациях космического корабля. Игра простая — собравшись компанией из восьми человек, нужно было найти «импостеров» до того, как они убьют весь экипаж.
Among Us заявила о себе во время пандемии COVID-19. Когда все сидели по домам, простая и понятная всем «игра в мафию», которую можно запустить на любом «калькуляторе», пришлась как нельзя кстати. Игра еще и породила волну мемов.
По теме:
Но уже к началу 2021 число игроков, по данным SteamCharts, упало примерно на 73%. Среди причин примитивный и повторяющийся геймплей, отсутствие долгосрочных целей и своевременных обновлений. За игрой стояла крошечная команда, которая не успевала быстро отвечать на запросы аудитории. Да и карантин к тому времени закончился.
Palworld
- Жанр: симулятор выживания
- Год выхода: 2024
- Пик популярности: начало 2024 года
Те самые «покемоны с пушками». Palworld — экшен, сочетающий ловлю существ, строительство баз и вооруженные столкновения. Благодаря граничащей с абсурдом идее игра породила массу мемов. В первые несколько дней достигла показателя в 2 млн одновременных игроков в Steam, благодаря чему до сих пор остается в топе самых взрывных релизов всех времен.
«Друзей человека» в Palworld использовали в качестве рабов, инструментов и даже источников пищи. Запрос на такую жесткую пародию на «Покемонов» как будто давно назревал, так что разработчики попали в струю.
Затем последовали судебные иски со стороны Nintendo и Pokémon Company, что позволило игре задержаться в инфополе. Но успех все же оказался кратковременным. Недостаток контента и длительные паузы между обновлениями сделали свое дело — год спустя онлайн упал почти в 100 раз, а о самой игре уже мало кто говорит.
New World: Aeternum
- Жанр: MMORPG
- Год выхода: 2021
- Пик популярности: 2021
MMORPG с открытым фэнтези-миром вышла в сентябре 2021 года. Сочетание традиционных MMO-элементов вроде крафта, системы контроля территорий и масштабных PvP-сражений с механиками выживания привлекли игроков, да и Amazon серьезно вкладывалась в продвижение. Спустя несколько дней после релиза New World: Aeternum подобралась к миллиону одновременных игроков в Steam, но прыгнуть выше не получилось.
В первые месяцы продажи превысили 4,5 млн копий, но далее последовало стремительное падение. Уже к концу октября число игроков снизилось на 70–80 % от пика, что, в целом, стандартная картина. Но цифры ползли вниз и дальше. В 2025 году единовременный онлайн в New World: Aeternum редко превышает 6 тысяч.
Среди основных причин называют скучный эндгейм, баги и слабую коммуникацию разработчиков с сообществом. Но Amazon не отказалась от проекта и по-прежнему выпускает крупные обновления, а спустя почти три года после релиза, в 2024-м, в игру добавили кроссплей между ПК и консолями.
Deadlock
- Жанр: MOBA-шутер
- Год выхода: 2024
- Пик популярности: 2024
Deadlock — интересный случай. В этом проекте, сочетающем в себе шутер и MOBA, Valve будто попыталась скрестить несколько своих успешных проектов — Dota 2, Team Fortress и Counter-Strike.
Игра пока не вышла по-настоящему — в 2024 началась закрытая бета. Всем было интересно посмотреть, какой получилось эта гремучая смесь. Плюс ко всему, это был первый крупный сетевой релиз Valve за долгое время. Шли разговоры, что это следующая веха в киберспорте.
Но интерес к новинке быстро сошел на нет. Сейчас в Deadlock редко бывает больше 10-15 тысяч игроков одновременно. Не так уж плохо, но по сравнению с играми, которые ее вдохновили, — просто пыль. Что пошло не так и чего ждать от Deadlock в будущем, написали в этом материале.
А какие хиты-однодневки вспоминаются вам? Может, какая-то из вышеупомянутых игр потеряла былую популярность незаслуженно? Делитесь мнением в комментариях!