Фотообзор модели BMW 328 „Bügelfalte-Roadster“ Straßenversion - 1940 silver от компании Brausi в 43 масштабе.
Коротко о настоящем автомобиле:
Единственный из трёх родстеров BMW 328 Mille Miglia, построенный не в ателье Touring, в кузовном цеху BMW в Мюнхене на шасси стандартной BMW 328.
Гоночный автомобиль (номер шасси 85032), который был первоначально построен в Айзенахе в 1937 году и выиграл Mille Miglia - классическую автомобильную гонку Brescia-Rome-Brescia - в своем классе годом позже, получил эту особую особенность в 1939 году в гоночном отделе BMW в Мюнхене. Дизайнер BMW Вильгельм Кайзер создал этот необычный кузов.
От двух других он отличался отсутствием подножек и выраженными гранями вдоль передних и задних крыльев, за что получил прозвище "Bugelfalten" (нем. "стрелки на брюках").
Зимой 1940 г. этот прототип прошёл испытание на обледеневших немецких автобанах.
В Европе шла война, но в Италии возродилась легендарная гонка Mille Miglia.
На этот раз, однако, как треугольная трасса между Брешией, Кремоной и Мантуей, названная Gran Premio di Brescia delle Mille Miglia.
Один круг составлял 167 км и должен был быть пройден девять раз.
В 1940 году обтекаемый родстер BMW 328 «Bügelfalte» был частью квинтета гоночных автомобилей BMW 328 — два закрытых автомобиля, три открытых, — которые принимали участие в Mille Miglia. Директором гонки был Эрнст Лооф. «Bügelfalte» с гоночным номером 71 (экипаж Ханс Венхер/Рудольф Шольц) занял шестое место в общем зачете.
Во время войны автомобиль принадлежал рейхсминистру военной промышленности Альберту Шпееру, а затем оказался в Советском Союзе. Новым владельцем стал Артём Иванович Микоян, конструктор истребителей МиГ, а затем его сын, который в 1972 г. обменял раритет на "Ладу" рижскому коллекционеру.
Есть такое мнение:
Директор авторемонтного завода под Москвой С.Ф. Иванов рассказывал, что в 1946 году военный летчик пригнал на завод спортивную машину БМВ-328. Это был младший сын Анастаса Ивановича Микояна. У автомобиля вразнобой работали три карбюратора и грохотала выпускная система, лишенная глушителя. Ездить на таком авто по Москве было тяжело и рискованно, поэтому его и доставили на завод. Карбюраторы отрегулировали быстро, а подходящего глушителя еще не подобрали. В день, когда Иванов уехал в командировку, на завод прибыл владелец. Его фамилия подействовала гипнотически. Ему позволили забрать машину как готовую.
Микоян-младший, имея специальный пропуск, въехал на этом БМВ-328 в Кремль и, резко газуя, несколько раз промчался мимо колокольни Ивана Великого. Резкий шум мотора, работавшего без глушителя, вызвал возмущение И.В. Сталина. Он распорядился разобраться и примерно наказать виновного. Микояна-младшего, разумеется, не тронули, а директора авторемонтного завода, допустившего халатность, направили на строительство Волго-Донского канала. Правда, ему поручили распоряжаться там всем автомобильным транспортом стройки. Так утверждал сам Иванов.
В 1947 году владельцем машины стал Алексей Подкутов, таксист, только начинавший заниматься автомобильным спортом. Конечно, он рассчитывал на богатые возможности этой БМВ. Однако стартовать на ней во всесоюзных гонках ему не пришлось. В декабре 1948 года вышло постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии физкультуры и спорта в стране». Один из абзацев этого документа запрещал использование в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях машин зарубежного производства. Спортивный БМВ так и остался в собственности Подкутова просто как «парадный автомобиль». Его можно было неоднократно увидеть за рулем этой машины на Ленинградском шоссе в 1950 году. В 1952 году он приезжал на 23-й километр Минского шоссе за рулем все того же БМВ посмотреть на автомобильные гонки.
К этому времени Подкутов уже имел спортивную известность. Он выиграл в сентябре 1949 года на «Победе» 500-километровые гонки, посвященные Дню танкиста. На них Подкутов показал среднюю скорость 131 км/ч. Позже, в самом начале 50-х годов, этот гонщик установил несколько всесоюзных рекордов на гоночной машине «Звезда-3». В дальнейшем он отошел от автомобильного спорта и о нем мало что было известно. В первой половине 70-х годов в Риге был организован клуб ААК. Он объединял владельцев старинных автомобилей. Энтузиасты из их числа часто ездили в Москву в поисках редких экземпляров, преимущественно трофейных.
Так, в Латвию ушел «Мерседес-Бенц-540К», «Ягуар-СС-100», «Морган 4+4», а также БМВ-327 и 328. Последний, как рассказывали, выменяли у Подкутова на подержанные «Жигули». Владельцем БМВ-328 Венхера стал рижский настройщик органов Гвидо Адамсон.
Он провел косметический ремонт машины, выступал на ней на многочисленных парадах автостарины в республике, даже ездил в Чехословакию на слет антикварных машин, и даже дважды — в 1990 и 1994 годах — принимал участие в исторической гонке «Mille Miglia». Потом этот авто был выкуплен с аукциона и сейчас авто можно увидеть в фирменном музее BMW в Мюнхене.
В 2010 г. на аукционе RM Sporting Classics of Monaco машину оценили в €5-7 млн.
Теперь о модели:
Артикул производителя - BRAU2112.
Материал - смола. Качественная окраска.
Отлично проработана оптика.
Номерные знаки на месте. Год выхода модели - 2024.
К недостаткам модели могу отнести несоответствие капота (при виде сверху на оригинальном автомобиле присутствуют жабры в верхней части капотов, а также иная линия капотов у лобового стекла).
Тем не менее существует и такое фото (один из этапов исторического состояния автомобиля).
Но здесь и цвет другой и некоторые мелочи, всё-таки с родными немецкими номерами "жабры" на верних частях капота должны быть.
Brausi выпустила две версии данного автомобиля - с гоночными чёрными номерами 71 на бортах и капотах, а так же без них. В обзоре как раз модель без гоночных номеров.
Других отличий у моделей нет. Тираж каждой по 100 экземпляров.
Очень приятная и красивая модель! В последующих обзорах расскажу о других версиях BMW 328 из моей коллекции. Масштаб естественно 1/43.