Найти в Дзене
Вокруг света

В Турции распилят на части корабль, ходивший в Петербург как Princess Maria

Благодаря этому кораблю в 2010-х шведы, финны и эстонцы посещали Россию без визы, а россияне — путешествовали по Северной Европе Круизный корабль M/S Finlandia, также известный как Princess Maria и Moby Dada, несколько десятилетий держался на плаву, но рано или поздно всему приходит конец, и лайнер со дня на день закончит свою историю под огромным ножом, который отправит его на металлолом. Круизный паром M/S Finlandia — пионер шведских кораблей. Как сообщает издание Moottori, он был первым из двух пассажирских паромов для автомобилей, заказанных для Silja Line в начале 1980-х годов. Построенный на верфи в Турку, лайнер стал первым из двух новейших паромов Silja Line — его «сестрой» была Silvia Regina. В эпоху бурного расцвета «шведских круизов» Finlandia и Silvia Regina, самые большие автопассажирские паромы в мире, соединяли Хельсинки и Стокгольм. Десять лет Finlandia провела на Балтике, после чего меняла владельцев одного за другим. Вместе с этим менялись и маршруты: Дания, Норвегия,

Благодаря этому кораблю в 2010-х шведы, финны и эстонцы посещали Россию без визы, а россияне — путешествовали по Северной Европе

, фото: Mint Photography📷Круизный паром Moby Dada в ливнее с мультяшными персонажами. В бытность паромом на Балтийском море судно было оформлено куда более сдержанно
, фото: Mint Photography📷Круизный паром Moby Dada в ливнее с мультяшными персонажами. В бытность паромом на Балтийском море судно было оформлено куда более сдержанно

Круизный корабль M/S Finlandia, также известный как Princess Maria и Moby Dada, несколько десятилетий держался на плаву, но рано или поздно всему приходит конец, и лайнер со дня на день закончит свою историю под огромным ножом, который отправит его на металлолом.

Круизный паром M/S Finlandia — пионер шведских кораблей. Как сообщает издание Moottori, он был первым из двух пассажирских паромов для автомобилей, заказанных для Silja Line в начале 1980-х годов. Построенный на верфи в Турку, лайнер стал первым из двух новейших паромов Silja Line — его «сестрой» была Silvia Regina.

В эпоху бурного расцвета «шведских круизов» Finlandia и Silvia Regina, самые большие автопассажирские паромы в мире, соединяли Хельсинки и Стокгольм. Десять лет Finlandia провела на Балтике, после чего меняла владельцев одного за другим. Вместе с этим менялись и маршруты: Дания, Норвегия, Великобритания, Нидерланды — куда только не заносило старушку «Финляндию».

В 2010 году лайнер вернулся в родные края и под именем Princess Maria и на службе судоходной компании St. Peter Line начал ходить из Хельсинки, Таллина и Стокгольма в Санкт-Петербург. Тогда иностранные пассажиры парома могли без визы находиться в России целых 72 часа, и этого срока, надо думать, им хватало для осмотра основных достопримечательностей Петербурга.

А название судно, кстати, получило в честь великой княжны Марии Николаевны, одной из дочерей последнего российского императора Николая II.

В конце 2016 года судно перешло к новому владельцу St. Peter Line, итальянской Moby Lines. Здеь оно сменило имя на Moby Dada и начало курсировать между Ниццей и Корсикой.

История шведского пионера судостроения завершилась весной 2025 года, когда компания Moby Lines объявила о продаже Moby Dada на слом в Турции. Здесь лайнер и завершит свою 40-летнюю историю. Впрочем, это далеко не единственное судно, что окончит свой путь столь печальным образом. Например, знаменитый лайнер «Соединенные Штаты» символизировал могущество США в середине XX века, а недавно был приговорен к затоплению на дне Атлантики.