Найти в Дзене
ROSSKO Розница

Сроки службы автомобильных расходников: когда менять без домыслов

Техническое обслуживание автомобиля — это не только обязательная процедура, но и залог его долговечности. Разбираемся, когда действительно пора менять расходные материалы, чтобы избежать преждевременного износа узлов. Производители рекомендуют менять масло раз в 10–15 тыс. км или раз в год. В сложных условиях (пробки, пыль, частый спорт-режим) этот интервал сокращается до 7,5–10 тыс. км. Масло теряет свойства даже при небольшом пробеге, поэтому замена раз в год обязательна. Проверяйте уровень каждые 1–2 тыс. км. Вопреки мифам, трансмиссионное масло не служит вечно. АКПП требует замены каждые 40–60 тыс. км (для машин до 2000 года) или 80–90 тыс. км (для новых авто). В МКПП – раз в 90 тыс. км, но при тяжелых условиях – уже на 60–70 тыс. км. Масло в раздаточной коробке меняют раз в 45–60 тыс. км. Меняется раз в два года или каждые 90 тыс. км. Признаки износа: пена, осадок, запах гари, потемнение или ржавый оттенок. Контролируйте уровень, чтобы избежать перегрева. Гигроскопична, со времене
Оглавление

Техническое обслуживание автомобиля — это не только обязательная процедура, но и залог его долговечности. Разбираемся, когда действительно пора менять расходные материалы, чтобы избежать преждевременного износа узлов.

1. Моторное масло

-2

Производители рекомендуют менять масло раз в 10–15 тыс. км или раз в год. В сложных условиях (пробки, пыль, частый спорт-режим) этот интервал сокращается до 7,5–10 тыс. км. Масло теряет свойства даже при небольшом пробеге, поэтому замена раз в год обязательна. Проверяйте уровень каждые 1–2 тыс. км.

2. Масло в трансмиссии

-3

Вопреки мифам, трансмиссионное масло не служит вечно. АКПП требует замены каждые 40–60 тыс. км (для машин до 2000 года) или 80–90 тыс. км (для новых авто). В МКПП – раз в 90 тыс. км, но при тяжелых условиях – уже на 60–70 тыс. км. Масло в раздаточной коробке меняют раз в 45–60 тыс. км.

3. Охлаждающая жидкость

-4

Меняется раз в два года или каждые 90 тыс. км. Признаки износа: пена, осадок, запах гари, потемнение или ржавый оттенок. Контролируйте уровень, чтобы избежать перегрева.

4. Тормозная жидкость

-5

Гигроскопична, со временем теряет свойства. Оптимальный интервал замены — раз в 2 года или 30 тыс. км, для спортивных авто – 20 тыс. км. Признаки: проваливающаяся педаль, снижение эффективности торможения.

5. Жидкость ГУР

-6

Меняется раз в 45 тыс. км. Если руль стал тяжелее или появился шум при вращении, значит, пора обновить.

6. Фильтры

  • Воздушный — каждые 10–15 тыс. км, иначе падает мощность и возрастает расход топлива.
-7
  • Топливный — на бензиновом двигателе раз в 60 тыс. км, на дизельном – раз в 15 тыс. км.
-8

7. Свечи зажигания

-9

Срок службы — 30 тыс. км. Признаки износа: плохой запуск, рывки при разгоне, рост расхода топлива. Визуальный осмотр выявит нагары, трещины и эрозию.

8. ГРМ

-10

  • Ремень — 60–90 тыс. км, при повреждениях срочная замена.
  • Цепь — ресурс зависит от класса авто: от 100 тыс. км (бюджетные) до 500 тыс. км (премиальные). Растяжение цепи – повод для замены.

Соблюдение этих сроков поможет избежать серьезных поломок и продлит ресурс автомобиля.

🚗 Если нужны качественные тормозные диски, колодки и другие расходники для вашего авто, просто укажите VIN-номер на нашем сайте rossko.ru и заказывайте!