Найти в Дзене
Alterlit Creative Group™

Шо, опять?

На Wink — «Фишер. Затмение». Новая глава во вселенной сериала, основанного на реальных событиях. Продолжение весьма условно, но связывает дело маньяка Фишера, которого герои успешно поймали в первой части, но ещё не успели казнить (Фишер, он же Сергей Головкин, стал последним расстрелянным серийным убийцей до отмены смертной казни в России в 1996 году), и новой серией преступлений. «Фишер. Затмение», 2025 г. Жанр: детектив, криминал, драма Продолжительность: 8 эпизодов по 45-50 минут Сценарий: Сергей Кальварский, Михаил Баркан, Наталья Капустина Постановка: Александр Цой В ролях: Иван Янковский, Ирина Старшенбаум, Александр Яценко, Никита Худяков, Марина Митрофанова, Андрей Максимов и другие Производство: Россия 18+ Новые времена, старые нравы 1994 год. Осень. Вымышленный городок Курортный (на натуре Абхазии). В одном из домов раздаётся тревожный звонок, и неизвестный голос на том конце провода требует от отца семейства явиться на передачу денег. Преступники похитили двух маленьких до

На Wink — «Фишер. Затмение». Новая глава во вселенной сериала, основанного на реальных событиях. Продолжение весьма условно, но связывает дело маньяка Фишера, которого герои успешно поймали в первой части, но ещё не успели казнить (Фишер, он же Сергей Головкин, стал последним расстрелянным серийным убийцей до отмены смертной казни в России в 1996 году), и новой серией преступлений.

«Фишер. Затмение», 2025 г.

Жанр: детектив, криминал, драма

Продолжительность: 8 эпизодов по 45-50 минут

Сценарий: Сергей Кальварский, Михаил Баркан, Наталья Капустина

Постановка: Александр Цой

В ролях: Иван Янковский, Ирина Старшенбаум, Александр Яценко, Никита Худяков, Марина Митрофанова, Андрей Максимов и другие

Производство: Россия

18+

-2

Новые времена, старые нравы

1994 год. Осень. Вымышленный городок Курортный (на натуре Абхазии). В одном из домов раздаётся тревожный звонок, и неизвестный голос на том конце провода требует от отца семейства явиться на передачу денег. Преступники похитили двух маленьких дочерей мужчины и обозначили сумму выкупа в размере баснословных $170 тыс. Супруга остаётся дома, с надеждой на скорейшее возвращение близких. Но в поездке муж, не справившись с управлением, попадает в аварию и погибает. Беда не приходит одна.

На место трагедии приезжают оперативники, незамедлительно подключившие к делу местную следовательницу Надежду Райкину (Ирина Старшенбаум) и конфисковавшие найденные в салоне авто деньги — прошу заметить, не взяв из обнаруженных вещдоков ни единой купюры.

Тем временем матери девочек не удаётся собрать новую сумму для похитителей и она, отчаявшись, отправляет письма в Москву Евгению Бокову (Иван Янковский), который, на фоне громкого дела Фишера, не сходит с новостных репортажей. Она просит Бокова о помощи — отыскать виновных — и раскрывает свой план: попытаться спасти дочерей в обмен на собственную жизнь. Получив письмо и предчувствуя неладное, Боков срывается с места в Курортный, оставляя героя Александра Яценко в одного играться в Финчера — допрашивать в тюрьме маньяка Фишера (видимо, чтобы оправдать имя в названии сериала). Последний «не помнит» ни имён жертв, ни мест их формального захоронения. В общем, в глухой «несознанке» ждёт смертной казни и передаёт жирнющий привет «Аутсорсу».

-3

О первом сезоне напоминает электронно-кислотный саундтрек, перемежающийся вездесущей Татьяной Булановой. А на смену страшнейшей версии «Крылатых качелей» из первой части неожиданно пришла русская версия «Where did you sleep last night?». Финальные же титры каждого эпизода венчает песня «Эй, дружок» екатеринбургской группы «Порез на собаке».

«Город это злая сила…»

Курортным правят женщины: суровая глава полиции в исполнении Старшенбаум, мэр (или, простигосподи, мэресса?), образ которой воплотила Александра Ребенок, интересная актёрская работа у Даши Верещагиной (которая Алиса Селезнёва в прошлогоднем «Сто лет тому вперёд»). Все «мутные», у всех «схемы» и многоходовки. Оттого Боков доверяет лишь молодому оперативнику Злобину (театральный актёр Никита Худяков — главное открытие второго сезона).

Сам же ростовчанин и вдовец Боков отказывается от своего искусственного «шоканья», столь режущего зрительский слух в первом сезоне. Зато, после потери жены, он заводит собаку по кличке… Шо. Можно вывезти человека из Ростова, а Ростов из человека — невозможно. Он по-прежнему хмур, циничен, беспрестанно матерящийся и сыплющий тейками из пацанских пабликов. «Зла когда слишком много становится, его не спрячешь. Вылезает оно, и ты его видишь», — не слишком философски наставляет он Злобина, и везёт его подраться в самый злачный район Курортного: выпустить пар.

-4

Все оттенки чёрного

Опустевший до состояния города-призрака Курортный выглядит всеобъемлющим злом. Авторы пытаются максимально завалить зрителя интригами: похищения, убийства, сектанты, разборки бандитов и чиновников. Да и маньяк тут, судя по всему, не один. Личные драмы героев трещат по швам. Но они все нервные, поэтому «страдашки» смотрятся тоже бодро. Мир вокруг становится ещё жестче, сумерки — гуще. Цветокор второго «Фишера» неумолимо стремится к кинокартине «Семь» (здесь даже есть своя Гвинет Пэлтроу — постоянно упрашивающая мужа уйти из полиции), поглощая любые контуры достопримечательностей в сепию и проступающую из темноты ржавчину. Не случайно сезон получил подзаголовок «Затмение». Главное тут — не переборщить. Ставки повышены максимально, уровень напряжения раскалён до предела. Если уж продолжать «необычайные приключения Бокова», то только в таком ключе, не опускаясь до формата какого-нибудь сорок второго сезона «Ментовских войн». Конечно же, невозможно сказать, что создатели «Затмения» перепридумали шоу с нуля и отказались от пропорций первого сезона. Здесь вновь очевидно влияние антологии «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто — точнее, его первого сезона, разумеется (а на кого он не повлиял?). Можно разглядеть настроения и «Зодиака», и «Охотника за разумом». К счастью, список референсов с легкостью бьёт колорит кавказских пейзажей, подёрнутых мороком местного сорта. Южная готика. Как в недавней «Трассе» Глигорова. И хоть режиссёрский дуэт Тарамаева и Львовой отправился писать другой портрет осточертевших 90-х — «Дети перемен» — прибывший в режиссёрское кресло Александр Цой («Смычок», «Жвачка», «Трудные подростки») постарался как можно дальше отойти от уже выработанного «тинейджерского стилька», и дать такого «Фишера», которого ждали (из тех, кто ждал).

-5

По итогу, заявленное продолжение достойно справляется с собственным материалом, и вышедшая половина нового сезона всё ещё остаётся добротно снятым произведением. Сгладили шероховатости оригинального шоу, добавили мрачного юмора, который теперь перестал базироваться на несколько кринжеватом говоре героя Янковского. Некоторая самобытность от него, увы, ушла, но история смотрится цельной. Следившие за первым сезоном — «качают» смело. Лишь бы создатели сами не запутались в хитросплетениях происходящего. Тогда быть беде. Это только Жора Крыжовников может «остановить всё» и переснять финальный эпизод. Но, как показала практика, такой ход помогает мало.

Автор: Продолговатый Ящик для Альтерлит