Найти в Дзене

Гибридный болид BMW M Hybrid V8 №25 24h Daytona (2023) в 43 масштабе.

BMW M Hybrid V8 — это гоночный спортивный прототип, разработанный BMW M и построенный Dallara (Dallara Group Srl — крупнейший многонациональный итальянский производитель гоночных автомобилей). Он разработан в соответствии с правилами Le Mans Daytona h (LMDh) и дебютировал в чемпионате IMSA SportsCar Championship 2023 года на открытии сезона 24 часа Дайтоны. Это первое возвращение BMW в высший дивизион гонок спортивных прототипов со времен BMW V12 LMR в 1999 году. Автомобиль также принимал участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с 2024 года. В июне 2021 года BMW официально объявила, что присоединится к классу GTP IMSA в 2023 году, используя гоночную конструкцию, соответствующую LMDh. Три месяца спустя было подтверждено, что BMW будет работать с Dallara в качестве поставщика шасси, что сделало BMW первым производителем в наборе правил LMDh, выбравшим Dallara в качестве своего партнера. Партнерство с Rahal Letterman Lanigan Racing для проведения кампании автомобилей в IMS

BMW M Hybrid V8 — это гоночный спортивный прототип, разработанный BMW M и построенный Dallara (Dallara Group Srl — крупнейший многонациональный итальянский производитель гоночных автомобилей).

-2

Он разработан в соответствии с правилами Le Mans Daytona h (LMDh) и дебютировал в чемпионате IMSA SportsCar Championship 2023 года на открытии сезона 24 часа Дайтоны. Это первое возвращение BMW в высший дивизион гонок спортивных прототипов со времен BMW V12 LMR в 1999 году. Автомобиль также принимал участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с 2024 года.

-3

В июне 2021 года BMW официально объявила, что присоединится к классу GTP IMSA в 2023 году, используя гоночную конструкцию, соответствующую LMDh. Три месяца спустя было подтверждено, что BMW будет работать с Dallara в качестве поставщика шасси, что сделало BMW первым производителем в наборе правил LMDh, выбравшим Dallara в качестве своего партнера. Партнерство с Rahal Letterman Lanigan Racing для проведения кампании автомобилей в IMSA было объявлено в ноябре 2021 года, что стало продолжением отношений, которые начались с BMW M3 GT2 в 2009 году.

-4

Двигатель M Hybrid V8 представляет собой V8 с двойным турбонаддувом, который является развитием двигателя, установленного в BMW M4 DTM в 2017 и 2018 годах, в сочетании со стандартизированными гибридными деталями, предоставленными Williams Advanced Engineering, Bosch и Xtrac. В августе 2022 года было объявлено, что BMW также представит автомобиль в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, проводимом командой WRT.

-5

M Hybrid V8 завершил свои первые испытания в Варано-де-Мелегари в конце июля 2022 года, после чего последовали испытания на трассе Барселона-Каталония, гоночной трассе Уоткинс-Глен, трассе Road Atlanta и гоночной трассе Sebring International Raceway.

-6

BMW M Hybrid V8 завершил свой мировой гоночный дебют на гонке «24 часа Дайтоны» 2023 года с командой Rahal Letterman Lanigan Racing, соревнуясь вместе с Acura , Cadillac и Porsche, которые также представили новые спортивные автомобили в рамках Le Mans Hypercar и изменений в регламенте LMDh, заменив DPi в качестве высшего класса.

-7

Оба автомобиля столкнулись с техническими проблемами в ходе гонки, связанными с гибридной системой, тормозами и электрикой, хотя один из автомобилей, автомобиль № 24, выступил достаточно хорошо, чтобы финишировать в первой шестерке.

-8

В следующей гонке на 12 часах Себринга 2023 года Коннор Де Филиппи, Шелдон ван дер Линде и Ник Йеллоли в автомобиле № 25 оправились от замены тормозов в последние два часа и воспользовались инцидентом в конце гонки, когда столкнулись Acura Филипе Альбукерке и Porsche Матье Жамине и Фелипе Насра, в конечном итоге заняв 2-е место в общем зачете.

-9

Еще один подиум последовал на Гран-при Лонг-Бич 2023 года . Де Филиппи на машине под номером 25 боролся за призовые места с Porsche под номером 7 и Acura под номером 10, в конечном итоге обойдя Porsche и заняв 2-е место в общем зачете, воспользовавшись еще одной позицией после того, как Рики Тейлор разбился на предпоследнем круге.

-10

На гонке Sahlen's Six Hours of The Glen 2023 года #25 M Hybrid V8 боролся за лидерство в ходе гонки с #6 Porsche, #31 Cadillac и #60 Acura. Благодаря лучшей стратегии Де Филиппи смог выйти в лидеры за 40 минут до конца, но был опередлен Жаминетом на #6 Porsche, который обогнал Де Филиппи в последние минуты перед окончанием гонки за автомобилем безопасности. После штрафа после гонки против #6 Porsche за незаконный износ башмаков, #25 BMW унаследовал победу в гонке, первую победу для M Hybrid V8.

-11

Эта победа ознаменовала первую победу BMW на спортивном прототипе со времен Американской серии Ле-Ман 2000 года в Сильверстоуне.

-12

Затем последовало еще два подиума для автомобиля № 25 на Гран-при Chevrolet 2023 года , где он воспользовался альтернативной стратегией и в «Битве на кирпичах» IMSA 2023 года, где автомобиль № 24 смог обойти Cadillac № 31 на последнем этапе пит-стопов.

-13

Вне соревнований BMW провела серию тестов с командой WRT на трассах MotorLand Aragón и Circuit de Spa-Francorchamps в рамках подготовки к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года.

-14

BMW официально присоединилась к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA в 2024 году. В их состав вошли Раффаэле Марсельо, Дрис Вантор и Марко Виттманн в автомобиле № 15, а также Робин Фрейнс, Рене Раст и Шелдон ван дер Линде в автомобиле № 20.

-15

WRT смогли набрать очки в первом же заезде автомобиля на гонке Qatar 1812 km 2024 года, при этом автомобиль № 20 занял 10-е место в общем зачете.

-16

BMW вернулась в 24 часа Ле-Мана в 2024 году, что стало первым случаем, когда немецкая марка участвовала в гонках на выносливость высшего класса за 25 лет, когда они ранее выиграли с BMW V12 LMR в 24 часах Ле-Мана 1999 года.

-17

В преддверии гонки #20 M Hybrid V8 стал 20-м автомобилем, который стал частью проекта BMW Art Car, адаптировав картину Everywhen эфиопско-американской художницы Джули Мехрету. M Hybrid показал высокий темп в квалификации, однако столкнулся с проблемами в гонке, и ни один из автомобилей не добрался до финиша.

-18

Первый подиум команды WEC пришелся на 6 часов Фудзи 2024 года, где экипаж #15 занял 2-е место в общем зачете.

-19

Джесси Крон заменил Аугусто Фарфуса на постоянном месте в автомобиле #24 для чемпионата IMSA SportsCar Championship 2024 год, последний перешел в программу BMW LMGT3 в WEC. Автомобили M Hybrid находились в середине поля на начальных этапах сезона, но постепенно набирали темп, достигнув кульминации в 1-2 месте на IMSA Battle on the Bricks 2024 года в Индианаполисе , обеспечив M Hybrid вторую победу в обеих сериях.

-20

Технические характеристики:

  • Двигатель: BMW P66/3, 4-литровый, V8 (90°) турбированный. 640 л.с. 650 Нм.
  • Трансмиссия: Xtrac P1359, 7-ступенчатая секвентальная.
  • Вес: 1030 кг.
  • Габариты: длина — 4991 мм, ширина — 1994 мм, высота — около 1200 мм.
  • Шины: передние — 29/71-18, задние — 34/71-18.
  • Разгон до 100 км/ч менее 3 секунд.
-21

Теперь немного о модели: BMW M Hybrid V8 №25 24h Daytona (2023).

-22

Производитель TSM Model, артикул TSM430704, материал смола, тираж модели не указан. Год выхода модели 2024.

-23

Очень качественная и детализированная модель.

-24

Отлично передаёт облик настоящего автомобиля.

-25