Найти в Дзене

Наборы или россыпь: что выбирают оптовики

Оглавление

Что покупают чаще: классические сервизы или микс “разноформатной” посуды? Анализ заявок оптовых клиентов

В сфере оптовых поставок посуды в последние годы меняется не только вкус, но и бизнес-модель закупок. Сервизы давно не единственный лидер — всё чаще рестораны и магазины стремятся к индивидуальности. Что же на деле востребовано больше: привычные сервизы или “ассортимент из разного мира”? Давайте посмотрим на реальные тренды последних месяцев по заявкам наших клиентов.

Классические сервизы — стабильная база

Сервизы (наборы "тарелки плюс чашки/блюдца" или "набор тарелок разного размера" единого дизайна) по-прежнему остаются востребованными, особенно у селлеров, т.е. тех, кто закупает оптом, чтобы продавать на маркетплейсах. Отмечаем, что чаще всего запрашивают классический белый фарфор, либо минималистичные узоры — универсальный вариант под большинство интерьерных решений.

Сервиз "Глория" бренд JEWEL
Сервиз "Глория" бренд JEWEL

Россыпь — новый хит в оптовых закупках

В последние годы всё больше наших клиентов переходят на закупки посуды "россыпью" из одной коллекции. Такой подход позволяет сохранять визуальное единство в сервировке и при этом брать только те позиции, которые действительно нужны заведению.

  • Например, тарелки диаметром 21 см (универсальный формат под большинство блюд) уходят гораздо быстрее, чем крупные закусочные тарелки на 28 см, поэтому заказывают их партиями намного больше.
  • Так же высокой популярностью пользуются глубокие тарелки для пасты или боулов — именно их дозаказывают оптом, а другие позиции берут минимально.

Этот тренд “россыпи” сейчас заметен как в HoReCa, так и в розничных магазинах:
✅ Миксуя позиции поштучно, клиенты могут закрыть реальный спрос по ходу сезона, не замораживая деньги в малоходовых изделиях.
✅ Россыпью удобно формировать собственные наборы из разноформатной посуды — так формируются уникальные сервировки для кафе, ресторанов или магазинов с нестандартной витриной.

Можно уверенно сказать: именно гибкая закупка в россыпь стала главным способом оставить интерьер целостным, но при этом оптимизировать склад и бюджет. Такой формат уже вытесняет покупки “набором” и даёт максимальную свободу для творчества и бизнеса.

Тарелки серии "Бьянко" из фарфора new bone, салатники керамические, бренд Jewel
Тарелки серии "Бьянко" из фарфора new bone, салатники керамические, бренд Jewel

Что говорят наши заявки за 2023–2024 годы

  • Закупки россыпью составляют уже 60–70% в новых заказах для HoReCa.
  • Классические сервизы по-прежнему востребованы, но здесь важные факторы - это комплектация набора, материал и его долговечность, соотношение цены и качетва
  • Часто отгружаем “смешанные” партии: например, базовый белый сервиз + дополнительная партия ярких блюд и супниц для спецблюд.

Что советуем клиентам и коллегам

  • Для кафе и ресторанов выгодно вкладываться в уникальный ассортимент: выглядит дороже, запоминается гостю, повышает средний чек.
  • Оптовым магазинам посуды сто́ит добавить в портфель хотя бы одну “нестандартную” коллекцию — уходить только в сервизы уже рискованно.
  • При тестировании нового ассортимента не обязательно вкладываться в большие объёмы: проще заказать пробную партию микса и посмотреть на отклик клиентов.

Мы в JEWEL поможем подобрать как проверенные классические сервизы, так и собрать модный микс индивидуальных позиций из разных коллекций. Если нужно подобрать “рынок под себя” — просто свяжитесь с нашим менеджером, расскажем всё на реальных примерах

Отдел продаж
📱8 (495) 489-79-69
✉️ info@posudajewel.ru