Найти в Дзене

"Последствия любви" - глубокий философский фильм о человеке, у которого мафия украла жизнь, не убивая, заставив влачить жалкое существование

Здравствуйте, мои дорогие любители кино!

Посмотрев статистику на статьях по фильмам Паоло Соррентино, у меня создалось впечатление, что моим читателям неинтересно умное кино. А вы каналом часом не ошиблись? В этом-то и соль сего проекта, чтоб разбирать не только популярное кино, но и фестивальное, коим являются фильмы вышеупомянутого режиссера и многих других.

Если вы жаждете разбора боевиков и прочего экшна, то можете смело отписаться, вы мне не нужны...

А для все, кто остался продолжим марафон по фильмам Паоло Соррентино и сегодня на повестке дня один из его первых проектов под названием "Последствия любви" (оригинальное название - "Le conseguenze dell'amore", производство - Италия, дата выхода - 13 марта 2004 года, рейтинг Кинопоиска - 7,4).

В главных ролях традиционно Тони Сервило, снявшийся в большинстве фильмов Соррентино, и Оливия Маньяни ("Все деньги мира", "Споротивление").

Сюжет фильма разворачивается вокруг тихого пожилого мужчины Титта ди Джироламо, что уже 8 лет живет в гостинице небольшого швейцарского городка и периодически ездит в банк, отмывающий деньги Коза Ностры. Нет, он не член итальянской мафии, а ее жертва. Будучи серьезным брокером, он был посредником между преступным миром и нефтяным, и как вы уже поняли, что-то пошло не по плану. Коза Ностра потеряла несколько сот миллиардов долларов. Такие преступления не прощают, но вина Джироламо была лишь косвенной, отчего его не стали убивать, а заключили в золотую клетку, чтобы он был "чистым" представителем в схемах отмывания денег.

Далее стоит отметить философский подтекст, ибо Джироламо по сути является рабом преступной организации... Он потерял все: семью, былую карьеру, да и в целом волю, отчего его душа разламывается все сильнее и сильнее. Человек просто существует. Человек просто проживает свое время, дожидаясь смерти, которую всячески хочет приблизить... Отсюда его тяга к запрещенным препаратам, коими он периодически убивает себя, и опасными играми с бандитами, что с легкостью могут его убить. Да-да, он устал от такой жизни... Его ничего не радует... Серые будни. Тоска. Хтонь.

Сейчас будет спойлер, ибо без него никак. Он украдет чемодан с деньгами мафии и откажется его возвращать, причем ему не нужны ни сами деньги, ни люди, которым он их отдал... Он понимал, что его ждет... Мафиози уважали его за честность и предложили вернуть деньги, чтоб он продолжил заниматься тем же самым, но Джироламо отказался выбрав смерть, как акт освобождения. Сцена его казни - самый сильный эпизод фильма. Он не умолял не о пощаде, не рассказал бандитам, где деньги, ибо это было его выбором... Тяжесть бессмысленной жизни стала невыносимой, отчего на лице его не было ни боли, ни страданий, Джироламо просто принял неизбежное чуть раньше, чем это могло бы случиться естественным путем.

Также я бы отметил интересные мысли, что идут от главного героя на самые различные темы, их стоит разбирать на цитаты... Ну и конечно же атмосферу и приятную тягучесть... Именно за это я и полюбил фильмы Паоло Соррентино.

С оценкой на Кинопоиске не согласен, ибо "Последствия любви" достойны твердой восьмерке. Всем думающим и слышащим рекомендую к просмотру...