...Читать далее
Щетки стартера проводят ток очень большой величины ,по этому на стартер щетки не просто графитовые ,как во многих устройствах ,а щетки с наименьшим сопротивлением и большой твердости графито медные .В большенство случаем поводки щеток приваривают ,но бывает и прикручивают . Конечно сварка не во всех есть ..по этому лучше приобрести щеткодержатель в комплекте с прикрепленными щетками. Мы рассмотрим - подгонку размеров щеток.Притирка щеток.Очистка ломелей коллектора .
Щеткодержатели -мой с двумя щетками .Другие с 4 я щетками .\но технология ремонта аналогична\
Я замерял размеры старой щетки 6х10х12 \мм\.Покрутил инет -такого размера нет.Подобрал близкий по размеру 6,5х10х16. \мм\
Меряем штангелем . Убираем 0.5 мм с одной стороны .Наждачкой -80 ,на стекле .
Круговым вращением это делать НЕЛЬЗЯ.
Правильное движение -поступательное ,туда,сюда .
Часто измеряем ,что бы не перебрат.
Отрезаем лишние 4 мм..Новая щетка имеет длину 16 мм,а нам необходимо 12 мм -ровно под 90 градусов ,по метке отпиливаем 3.5 мм .
Постоянно примеряем щетки,.Она должна иметь минимум зазоров ,но свободно ,без усилий двигаться по аправляющим.
Плоскость щетки которая сопрягается с ломелями якоря необходимо притереть ,что бы сопрягаемая плоскость щетки приняла форму окружности ломелей якоря.В других механизмах типа дрель ,для притирки достаточно погонять пару часов без нагрузки .В старторе после установки нет возможности покрутить в холостую пару часов ,поэтому эта операция очень важная и повлияет на долговечность стартера .
НАЖДАЧКА 80- 120
Вставляем наждачку между одной щеткой и ломелями,образивом к щетке ,бумагой к ломелям.
Аккуратно притираем обе щетки по отдельности .
Вот так выглядит после притирки ,еще надо чуть шлифануть.
Обе щетки нотовы к установки.
Раз мы все разобрали ,можно и сделать небольшую ревизию ломелей.С пазов выгребаем осевшую пыль от щеток Для этого 3-4 раза легко провести типа ножом по канавкам между ломелями .
Вот так . каждую канавку .
Теперь можно почистить поверхность ломелей.
Применяется наждачка 400 -1000
Готово.
И так подготовка законяена .Займемся установкой щеток,соединение поводков.
В этом стартере две щетки .Одна щетка соединяется с корпусом стартера \масса\.Вторая щетка изолирована от корпуса .Ее щеткодержатель смонтирован на текстолите .Поводок изолирован .Болт соединения прокладками и втулками изолирован от корпуса стартера .
Демонтируем болт со стертой щеткой .
В данном вариантае с завода поводок приварен контактной сваркой .Можно старую щетку отпилить,,а ее поводок оставить и припоем приварить к нему новый поводок .Но так как у меня есть сварка я приварю поводок новой щетки к болту .
Перед сваркой закрепил болт привязал поводок ,что бы не шевелился.
И теперь точками привариваю стальной пролокой 0.8 мм с флюсом полуавтоматом .
Вот так точками с двух сторон .
Плюсовая щетка приварена
Используя снятые изоляторы монтируем болт с щеткой ,поводком.
Если приобрели щетки с щеткодержателем -прверьте сопряжение его с корпусом стартера .Выступы,углубления,должны совпадать с корпусом.
Сложно монтировать заднюю крышку корпуса стартера с установленными щетками ,они упираются в коллектор, С двумя щетками сложно .... не говоря о 4 х щетках.Для этого перед сопряжением я зажимаю щетки до упора и в углубленном положении фиксирую их пару витками ниток =ставится без проблем .После установкт нитки удаляю.
Перед установкой болта протиреть от графита все изоляторы плюсовой щетки.
Благодарю за внимание .Подписывайтесь на канал где я буду рассказываь-просто и доходчиво от том что хорошо знаю.Удачи.