Приветствую Вас на канале уважаемые читатели!
До недавнего времени тосты, с пожеланиями здоровья, выглядели как-то обыденно и воспринимались как часть ритуала поздравления. После некоторых событий, многие стали понимать, какой глубокий смысл в этих простых словах: "Будь здоров!". Это лучшее, что можно пожелать.
Не секрет, что проблемы в здравоохранении есть. И если в детских поликлиниках ещё как-то проблемы решаются (по крайней мере у нас так), то во взрослой сети, в большинстве случаев - швах. Нет специалистов, от слова совсем, ломается оборудование.
Сравнение с Москвой не корректно. Знакомые, там, уже много лет сами могут зайти в свои электронные карты. У нас врачи-то туда попадают через раз. Еще и программы меняют. Медицинские работники только привыкли к одной, а им другую ставят. И после таких замен, человек становится совершенно здоровым, его электронная карта вновь чиста или ещё что. Понимаю, что временно, понимаю, что пополняют базу... Но, жизнь у каждого одна и совсем нет желания доказывать, что ты не верблюд.
Очень хочется, чтобы прописанные регламенты совпадали с действительностью. Иногда клиенты спрашивают, а как должно быть? Как поступать если очереди на приём и обследование длятся месяцами?
Опять извечные вопросы: "Кто виноват? и Что делать?"
На данный момент, актуально Постановление Правительства за № 1940, от 27 декабря 2024 года "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи..." В нём прописано, что установлены определенные сроки для проведения приёмов, обследований, госпитализаций...
Согласно этому документу, имеем следующее:
максимальный срок ожидания для:
- приезд скорой помощи - 20 минут;
- неотложной помощи - 2 часа;
- приём терапевта, педиатра - 24 часа (с момента обращения);
- при подозрении на онкологию, консультация - 3 рабочих дня;
- при подозрении на онкологию, анализы, КТ, МРТ - 7 рабочих дней;
- УЗИ, анализы, КТ, МРТ (обычный случай) приём, консультация узких специалистов, - 14 рабочих дней;
- госпитализация при онкологии - 7 рабочих дней;
- госпитализация - 14 дней
Как-то так. И не надо говорить, что я упал с луны, оторвался от действительности и т.п.
Как и основная масса народа нахожусь в реальном времени, в реальных обстоятельствах. Недавно, проходил с сыном флюорографию. Тот ещё квест. В детской нет оборудования, во взрослой сломано. Нужно ехать не по месту жительства во взрослую поликлинику. Только в определенные дни. За результатом во взрослую по месту жительства. Нет результата. Ищите в межбольничном пространстве... Занавес.
Как же поступать? Есть несколько путей.
Первый - требовать положенного.
Нет, не надо орать, топать ногами, обзываться бранными словами... Берегите нервную систему, в первую очередь - свою. Требуете отказ в приёме подтвердить письменно, с указанием причины: в связи с отсутствием возможности, специалиста... Записывайте данные сотрудников с которыми общаетесь. Нудно, муторно? Да, но Вы же решили добиться положенного по закону. А пока, только так. Блюдечко с голубой каёмочкой отменяется.
Дальше - жалуйтесь. Куда?
Главному врачу заведения (письменно). Излагаете суть проблемы и просите, в соответствии с законом, её решить.
В страховую, можно позвонить.
В местный Минздрав - звонок, сайт.
В прокуратуру.
Горячая линия Минздрава 8-800-550-9903, пока актуален, звоните, может повезёт дозвониться.
А теперь рассмотрим второй вариант.
Ждать. Какой смысл жаловаться если не хватает специалистов, ломается оборудование, нет реактивов для проведения анализов? Если их нет, значит нет.
Третий вариант.
Идти в платную клинику.
Как поступить? Честно, не знаю. Думаю, зависит от финансового положения и конкретной ситуации.
Конечно, если что-то серьёзное, а денег нет, тянуть не стоит. Нужно попытаться быть услышанным. Потому что, по большом счёту, всем совершенно фиолетово на Вас и Ваше здоровье. А что там будут говорить, про Вашу наглость, что все ждут, что врачи устали, думаю интересовать Вас, в данном случае, не должно.
А вот если ситуация не аховая, может подождать? Ну, в пределах разумного. Ведь ниоткуда доктор не появиться, если его нет. Бережем нервы свои и чужие.
Я рассказал, как должно быть по закону. Проблемы есть, это не секрет. А как поступать, каждый решает сам. Другого, пока не дано.
Я искренне желаю всем здоровья!
Уважаемые читатели канала!
Те, кто с каналом с момента его основания знают, что первоначально канал принадлежал другому человеку и тематика у него была другая. Канал назывался Ния, принадлежал женщине. Статьи были о жизни, о том что нас окружает, о детях, еде, путешествиях.... Некоторые из них остались на этом канале, они содержатся в подборке "Ния".
Сейчас Ния нашла возможность и решила вернуться на Дзен. Её канал также называется "НиЯ", думаю он будет добрым и позитивным.
Но, для того чтобы канал увидели читатели и его стали показывать в ленте чаще, необходимо набрать 10 подписчиков (для алгоритма показов), нужна Ваша помощь.
Я желаю процветания каналу, здоровья автору и прошу Вас поддержать его. Заходите, читайте, подписывайтесь. Это очень важно для автора. Канал вот здесь.
Желаю Всем удачи!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Больше полезной информации здесь.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.