Очень часто в чатах и в соцсетях в комментариях задается один и тот же недовольный возглас, мол, модель железной дороги продается на AliExpress по хорошей цене, но стоимость доставки ужасно завышена. Пару раз я комментировал такие записи, рассказывая, как оно там все устроено и почему у одних товаров доставка бесплатная, а у других "ужасно завышенная".
Натолкнувшись недавно на очередной такой комментарий, я решил, что надо оформить ответ в виде статьи, а потом при появлении очередного аналогичного вопроса, просто направлять ссылку на эту статью.
Для того, чтобы проще разобраться в вопросе, возьмем абстрактный пример, не связанный напрямую с конкретным товаром. Пример будет по возможности максимально упрощен, некоторые моменты - обобщены и утрированы. В реальности все устроено несколько сложнее - и я об этом знаю. Но для примера оставлю только самые ключевые для данного вопроса параметры.
Допустим я китайский продавец товаров на маркетплейсе и у меня в продаже есть модель, которая вам интересна. Розничная стоимость модели - 20 000 рублей. Стоимость доставки - 2 000 рублей. Поэтому в своем магазине на интернет-площадке я создаю карточку товара, где указана его цена (20 тыс руб), стоимость доставки (2 тыс руб) и общая стоимость с учетом доставки (22 тыс руб).
Вы смотрите каталог всего маркетплейса, находите мой товар и говорите: модель хорошая, но доставка платная, а я хочу бесплатную доставку! Я вам в ответ - окей, дорогой покупатель, будет тебе бесплатная доставка! И создаю еще одну карточку товара, в которой указываю стоимость модели в 22 000 руб и пишу зелеными буквами про бесплатную доставку.
Вас это устраивает, вы оформляете заказ и... Вспоминаете, что в прошлом месяце купили другую модель за 300 евро, и заплатили таможенную пошлину. В Россию граждане могут заказывать беспошлинно товары на 200 евро, а с превышения придется заплатить. При стоимости модели в 22 тыс руб (или 244 евро по текущему курсу) вам придется заплатить почти 600 рублей в виде таможенной пошлины (15% от суммы превышения лимита).
Вы говорите мне, что вас это не устраивает, так как помимо 22 000 вам придется заплатить еще 600 рублей и тогда стоимость модели составит для вас 22 600 руб. В ответ на это я вам говорю: окей, дорогой покупатель, я продам тебе модель за 15 000 рублей (это меньше 200 евро по текущему курсу), но за доставку возьму с тебя 7 000 рублей. Я все-равно заплачу торговой площадке комиссию Далее я создаю новую карточку товара, в которой указываю цену модель 15 000, стоимость доставки 7 000 и общую стоимость 22 000 руб.
Вы с радостью заказываете модель за 15 000 руб, оплачиваете с учетом стоимости доставки 22 000 руб., получаете свою модель, не платите никаких таможенных сборов. Я получаю свои 22 000 рублей, а площадка удерживает с меня стоимость доставки и комиссию за продажу модели на своей площадке.
Итак у меня есть теперь три карточки товара, в которых одна и та же модель продается по цене 15, 20 и 22 тысячи рублей. Какая из них будет пользоваться большей популярностью и привлекать больше внимания потенциальных покупателей? Наверное та, где указана цена 15 000 руб. Просмотры растут, заказы есть. Зачем мне удалять эту карточку? Оставлю тогда ее для привлечения внимания. А те, кто хочет купить товар с бесплатной доставкой - сделают это через другую карточку товара.
В примерах-скриншотах можно заметить, что в некоторых случаях покупать товары с "завышенной" стоимостью доставки оказывается даже выгоднее, чем с бесплатной доставкой. Почему так? Еще раз повторю, что здесь приведен упрощенный пример с общей схемой формирования цены и стоимости. Меняются курсы (евро к рублю, юаня к рублю, юаня к евро), запускаются акции и скидки от продавцов и от маркетплейча, клиенты получают бонусы и купоны. Площадка проводит акции для продавцов, стимулируя их менять подходы и условия продаж.
Но общий принцип остается тот же, а конечная цена товара для покупателя есть сумма себестоимости товара, наценки продавца, комиссии торговой площадки и доставки. Продавец может зашить доставку в общую цену, выделить ее отдельно или объединить с комиссией, которую он заплатит площадке. Но он не продаст товар себе в убыток по цене ниже той, которая составляет сумму этих переменных. Хотя и здесь возможны варианты, потому что все немного сложнее. Но это уже совсем другая история!
Остались вопросы или не согласны с описанным статье? Или есть дополнения с более компетентным и экспертным мнением? Напишите, пожалуйста, в комментариях и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое запутанное в мире отечественного ЖД моделизма!
Присоединяйтесь к нам в ВК: vk.com/rail38
Подпишитесь на наш Телеграм-канал: t.me/rail38
Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: t.me/rail38chat