Найти в Дзене
Yutu Class

Контент для преподавателя: продажи через видео рилс

Как превратить зрителя в ученика? Забудьте о скучных объявлениях и используйте короткие видео рилс. Специалист по контент-продюсированию и продвижению экспертов Мария
Лунина поможет разобраться, как превратить рилс в инструмент для продаж, чтобы ваши потенциальные ученики нажали кнопку «Подписаться» и сразу после просмотра написали вам в личные сообщения о сотрудничестве. Можно ли продавать через видео рилс?
По своему опыту и опыту моих клиентов могу сказать, что этот инструмент рабочий. Он продвигает и продает, поскольку приводит органически, то есть бесплатно людей. Вам не нужно денежно вкладываться, но придется потратить как минимум время и усилия на создание рилс. Но, тем не менее, у вас есть шанс показать себя миру. Что необходимо преподавателю, чтобы снимать рилс?
Базово вам не нужно ничего, кроме телефона с камерой.
Но если вам хочется как-то выделиться на фоне коллег, можно использовать недорогой видеосвет и петличку для записи звука. Хороший звук и хорошее изображение – эт
Лунина Мария Эдуардовна
Лунина Мария Эдуардовна

Как превратить зрителя в ученика? Забудьте о скучных объявлениях и используйте короткие видео рилс.

Специалист по контент-продюсированию и продвижению экспертов Мария
Лунина поможет разобраться, как превратить рилс в инструмент для продаж, чтобы ваши потенциальные ученики нажали кнопку «Подписаться» и сразу после просмотра написали вам в личные сообщения о сотрудничестве.

Можно ли продавать через видео рилс?
По своему опыту и опыту моих клиентов могу сказать, что этот инструмент рабочий. Он продвигает и продает, поскольку приводит органически, то есть бесплатно людей. Вам не нужно денежно вкладываться, но придется потратить как минимум время и усилия на создание рилс. Но, тем не менее, у вас есть шанс показать себя миру.

-2

Что необходимо преподавателю, чтобы снимать рилс?
Базово вам не нужно ничего, кроме телефона с камерой.
Но если вам хочется как-то выделиться на фоне коллег, можно использовать недорогой видеосвет и петличку для записи звука. Хороший звук и хорошее изображение – это 50% успеха вашего видеоролика. Поэтому, если вы решили инвестировать в создание видео, уделите этим вещам наибольшее внимание.
Остальные 50% успеха – это эмоции, которые вы дарите зрителю, польза и информативность, которые вы хотите до них донести.

Как преподавателям раскрыть свою личность через рилс?
Первым делом нужно понимать, кому вы хотите показывать ваши видео, кто ваша аудитория, что ей может быть интересно и какие вы должны донести ей ключевые сообщения, чтобы они вас заметили, заинтересовались и стали лояльны к вам. Для этого нужно доносить свои личностные ценности, транслируя их через видео. С помощью рилс вы можете рассказывать о себе на «холодную» аудиторию, то есть на людей, которые вас никогда до рилс вас не видели, а через рекомендации соцсети имеют возможность о вас узнать. Так у вас появится шанс заявить о себе, привлечь внимание новой аудитории к своей персоне.

Какие виды контента существуют?
Видов контента масса: информационный, экспертный, личный, обучающий. Вы можете создавать любой из упомянутых видов контента. Но суть в целях, которые вы преследуете. Определившись с целью, вы сможете определиться с контентом и выстраивать соответствующую стратегию продвижения через видео рилс и через соцсети.

Какие первые шаги сделать преподавателям, чтобы начать создавать видео?
Самый первый шаг – это определить свои цели.
Второй шаг – это определить вашу целевую аудиторию, проведя ее анализ.
Третий шаг – сделать минимальный анализ своих конкурентов, чтобы понять, что сейчас на рынке люди смотрят, что им важно и что им интересно.
Четвертый шаг – составление стратегии действий и следование ей. Главное – регулярно.

Как часто создавать и публиковать контент?
На самом деле у меня спорное мнение насчет частоты. Я считаю, что чем больше контента вы создаете и публикуете, тем лучше. Особенно это правило работает для новичков, которые только-только начинают продвигаться с помощью рилс. Это поможет вам получить насмотренность и улучшить навыки создания контента.
Лучше всего хотя бы один раз в день публиковать видео. Это прям база. Если вам позволяют ресурсы, то можно публиковать в день и больше.

Нужно ли специальное оборудование для съемок рилс?
Для съемки своих видео я использую видеосвет за 1000 рублей. Вам вовсе не обязательно приобретать профессиональное оборудование и свет. Как правило, оно обычно покупается, но не используется. Обычно, когда ко мне приходит идея, то я просто включаю свой видеосвет нажатием одной кнопки, протираю камеру и включаю запись видео, потому что главное – идея вашего видео, а не профессиональность оборудования. Даже мое первое видео, которое набрало миллион просмотров, было снять на улице, где я просто шла и снимала себя на камеру. Для его съемки мне понадобился только телефон.

Снимать на фронтальную камеру или на заднюю камеру, а также какие настройки использовать для редактирования видео читайте здесь

Какие видео набирают много просмотров?
Как правило, просмотры набирают видео, отвечающее на вопрос: «Как что-то сделать?», то есть полезные видео. Но также популярны развлекательные сюжеты и информативные, которые основаны на личном опыте. Например, «Я не ем сахар год, и вот какие выводы я сделала». Подобные описания тоже привлекают внимание людей, и они готовы на этом заострить свое внимание, углубиться в ваш контент на более долгий период. Таким образом, вы сможете повысить статистику просмотров, чтобы соцсеть начала показывать ваш контент большему количеству людей.

Какой текст под видео и на видео привлечет людей? На какие темы снимать видео репетитору? Какой шрифт должен быть на видео? Снимать ли тренды?

Какие инструменты и приложения вы рекомендуете для создания и монтажа видео?
CapCut, VN, InShot
для редактирования видео. Разницы в этих приложениях особо нет. Одни немного лучше создают субтитры для видео, другие больше подходят для озвучивания, например. Так, выбирайте то приложение для монтажа, которое вам удобнее в работе.
Нейросети. Если у вас нет микрофона и наушников с шумоподавлением, то нейросети помогут вам улучшать звук, например, в нейросети Auphonic это можно сделать бесплатно. Также нейросети помогут вам написать сценарий к видео и помогут вам создать трендовое видео, например, как в тренде с запросом к нейросети написать сценарий вирусного видео на миллион просмотров по теме вашего блога. Но не забывайте, что для того, чтобы нейросети выдали вам результат, их нужно сначала обучить, прежде чем они выдадут стоящий результат, который потом будет иметь шанс на внимание от реальных людей.

Какие ошибки чаще всего допускают создатели рилс?
Во-первых, это скучное и неинтересное начало, которые никак не цепляют аудиторию. Вторая ошибка – неправильный свет.

Основные правила света в кадре просты:

  • Свет обычно направляется перед собой, сбоку или чуть сверху под углом 45 градусов.
  • Основной свет в комнате следует выключить, чтобы он не мешал.
  • Для создания фона можно добавить дополнительное освещение заднего фона.
    Это весь секрет получения достойной картинки.

Третья распространенная ошибка – слишком длинные видео. Я рекомендую не делать ролики дольше 1 минуты, особенно если это видео для холодной аудитории, которая видит вас впервые. На такую аудиторию хорошо работают короткие ролики длиной до 30–40 секунд.

Какой стратегии продвижения видео придерживаться при создании видео?
Когда преподаватель только начинает создавать видео, всегда возникает вопрос о стратегии: стоит ли делать упор на один тип контента или сразу его разнообразить. Например, выкладывать 10 развлекательных роликов подряд, а о полезном контенте вспомнить позже.
Это действительно важный момент, и многие допускают ошибки в этом подходе. Если ваша цель – набрать аудиторию, то 80% ваших видео должно быть направлено именно на это. Аудиторию поможет привлечь в первую очередь вирусные и экспертные видео. Именно такие ролики работают на широкую аудиторию. Если хотя бы один ролик «залетит», он может продолжать привлекать людей длительное время. Удачное видео может оставаться актуальным от недели до нескольких месяцев и генерировать новых подписчиков ежедневно.
Когда вы наберете аудиторию, можно постепенно добавлять личный контент, чтобы «прогреть» зрителей к вашей экспертности, продукту или услугам. В этом случае стратегия может быть распределена как 30% – вирусный контент, 30% – экспертный, 30% – личный. Но если аудитории пока нет, важно сосредоточиться на вирусных роликах. Проверить их эффективность просто: контент должен быть понятен случайному человеку даже в трамвае или в автобусе. Если идея видео сложна или очевидна только вам, такие ролики вряд ли станут популярными.
На начальном этапе продвижения лучше делать больше вирусного контента и по мере роста аудитории корректировать стратегию, исходя из текущих потребностей вашего блога. Это основа успешного продвижения.

Какие показатели эффективности видео надо учитывать и как их отслеживать?
Я обращаю внимание на все, фиксирую все данные, добавляю их в таблицу и многократно анализирую. Аудит контента, который вы создаете, крайне важен, особенно для преподавателя это полноценная работа. Бессмысленное создание контента приводит лишь к потере времени, поэтому важно отслеживать такие показатели, как:

  • Досматриваемость
  • Сохранения и репосты
  • Лайки
  • Комментарии
  • Подписки

Для анализа успешности видео смотрите на пропорции. Если у вас, например, 10 000 подписчиков, а видео собрало 100 000 просмотров, это очевидный успех. Такой контент следует брать за основу, повторять и адаптировать в будущем.
Внимательно анализируйте показатели и тестируйте разные форматы. Именно это приведет вас к результату.

-3

Как снять видео на миллион просмотров? Какая контент-стратегия будет работать на привлечение учеников и увеличение продаж преподавателя?