Здравствуй, дорогой читатель! 👋😊
⚠️ Если берете нашу статью за основу читайте внимательно для Lada Vesta есть пограничный год 2018
Сегодня будем рассказывать про наши приключения с Lada Vesta 🚗💨😎
Не так давно разговаривали с автослесарем на нашей СТО, и он поведал нам занимательную историю про обслуживание китайских авто: 🚗🔧🤔
🔹Сначала китайцы ставили копии японских двигателей (Toyota и Mitsubishi). «Приезжает авто, смотрим — стоят ролики, похожие на Mitsubishi. Говорим: «Возьми лучше оригинал Mitsubishi». Человек берёт оригинал, китайский, и приезжает опять через некоторое время с оригиналом Mitsubishi». 😂🤣👍
🔹Было много случаев, когда месяц выпуска автомобиля влиял на совместимость запчастей.
Мы посмеялись над интересными историями. Но недавно сами попали в подобную ситуацию с Lada Vesta.
Интересно? Тогда читайте до конца 📖
Итак, есть автомобиль Lada Vesta 2019 года выпуска.
Требуется ремонт гофры выхлопной трубы.
Сначала думали переварить гофру, однако, если менять трубу, то старую сняли и новую поставили, а в первом случае ещё и варить нужно будет. Для замены через Автодок видим следующие варианты для Lada Vesta 2019.г.в.:
Внимание привлёк вариант от CBD RAL030, так как некоторое время назад поставили приёмную трубу на Nissan Qashqai CBD 110.038
Кстати, в Автодоке, будь они неладны, в каталоге ошибка. На сайте CBD в каталоге как раз учтено разграничение до 2018 года и после; для нашего авто есть аж 3 варианта трубы
Также попутно заказали комплект крепления приёмной трубы/резонатора CBD 605.039 (прокладка, шпильки, медные гайки) и хомут крепления глушителя CBD 605.410 (хомут, болты с гайками и контргайками, прокладка).
Комплект для установки
Информация на упаковке резонатора
Внешний вид швов, креплений и стыковочных частей
Процесс замены 🛠
Когда подняли автомобиль, стало понятно, что старая и новая детали отличаются креплением, местоположением гофры и её длиной (у CBD она длиннее).
А также места крепления: у старого одно, после гофры к двум точкам подрамника, у новой — после гофры и после резонатора.
Кстати, при первом способе фиксации (заводском) складывается впечатление, что из-за отсутствия фиксации после резонатора задняя часть глушителя имеет довольно большой люфт.
Мы, конечно же, начали паниковать: как так, что делать? Спокойствию нашего автослесаря можно было позавидовать. На вопрос, что делать, он ответил: «Всё будет хорошо. Поставим новую трубу, закрепим её на пластиковые хомуты и металлические пластины. На две пластины поперёк пролегания трубы, подложим куски покрышки. Всё отлично будет».
Глаза у нас забегали, нижняя челюсть упала.
Но мастер делает своё дело: побрызгал жидким ключом, две гайки с фланца открутились легко, третью (верхнюю) пришлось сбивать с мёртвого места, потом открутили.
Далее снимаем задний хомут, всё открутилось без труда (брызгали жидким ключом), удар молотком — и он раскрылся.
Снимаем трубу с подвесов, резина с металлом прикипели, поэтому использовали отвёртку и жидкий ключ
Далее отручиваем поперечные пластины и вытаскиваем старую трубу
Устанавливаем новую трубу, из купленного набора не использовали только прокладку хомута и шпильки (оставили старые)
Вернули на место продольные пластины. Далее стали думать, как быть с фиксацией, и пришли к выводу, что к этим пластинам и нужно крепить. Отрезали от старой трубы крепеж, зачистили его от нароста металла, отрезали два прутка, к которым крепятся демпфирующие резинки.
Прихватил сваркой к пластинам (⚠️перед работами со сваркой сняли минусовую клему с аккумулятора)
В итоге труба CBD RAL030 встала идеально, плюс получили более надёжную фиксацию. Правда, в нашем случае демпферы работают неправильно (труба на них стоит), но всё-таки функцию фиксации выполняют.
Можно, конечно, потом подобрать пруток, изогнуть его и прицепить к этой пластине, чтобы подвесить трубу. Или нам посоветовали приобрести резинки от Lada Priora — они более жёсткие и короче.
Для наглядности хочется показать, что было и что стало
После замены авто стал работать тихо. Немного поигрались с замерами звука, сравнили прогазовку на старой (дырявой трубе) и новой. В ролике 👆 кому интересно смотрите (там же можно послушать звук работы новой трубы) 📺
В заключение хотелось бы озвучить несколько вопросов.
1. Почему на Автодоке, а возможно, и на АвтоВАЗе бардак, если Lada Vesta выпускается с 2016 года по нынешний, у неё нет ни одного поколения, по крайней мере, переход до 2018 года и после никак не обозначен? Взять тех же японцев, Nissan Qashqai, J10, J11 и т.д., корейцев, Kia Rio, 1, 2, 3 и т.д. и прочие автопроизводители. Зашёл в каталог, выбрал конкретное поколение, соответствующее определённому промежутку времени, и не ошибёшься. Процесс изготовления в эти периоды неизменен, детали все одинаковые.
2. Почему в фиксации выхлопной трубы на авто 2019 года отсутствует точка после резонатора и до выхлопной банки? Да, в районе банки демпфер есть, однако, после установки нами фиксация стала более жёсткая. Не может ли это вызывать повышенный износ гофры?
В общем, работа была интересная, будем наблюдать за эксплуатацией выхлопной системы на данном автомобиле. Кто знает ответы на вопросы выше 👆 или есть какие-нибудь дельные мысли, пишите в комментариях ✍️