Привет, друзья искусства!
Скажу как блогер со стажем: создавать интересный контент для аудитории — нелегкая задача. Только на Дзене сегодня боле 100 000 активных авторов. А всего в России по данным на 2024 год было около 70 миллионов блогеров.
Чтобы выделиться, некоторые онлайн-персонажи готовы на многое, чтобы создать оригинальный контент или сделать идеальный снимок. В этой статье я собрал для вас 18 примеров контент-мейкеров, которые делают всё возможное ради контента, часто не просто позоря себя в процессе, а и подвергая опасности.
Посмотрите их все и напишите в комментариях, какой из персонажей вызвал у вас особую боль или громкий смех.
Чтобы читать было интересно, я перевёл для вас фрагменты интервью медиа-стратегом и бизнес-коучем Холли Ньюман, которая рассказала, почему некоторые инфлюенсеры делают совершенно безумные вещи ради просмотров.
Ньюман рассказывает (а я подтверждаю), что быть инфлюенсером или создателем контента сложнее, чем кажется:
«Это не просто "сделать милую фотографию и опубликовать ее". Это стратегия, сторителлинг, терпение, последовательность и ментальная нагрузка от того, что нужно всегда быть "на связи".
Большинство людей не видят всей этой работы за кулисами: планирования, сбора информации, написания текстов и сценариев, постоянных тестирований, контента, который часто проваливается. Если вы делаете это правильно, это полноценная работа».
Медиа-стратег Холли Ньюман
Холли считает, что самое сложное в работе инфлюенсера — то, чего большинство людей может не осознавать. Это давление, связанное с необходимостью постоянно показывать результаты:
«Вы создаете личный бренд, а это значит, что ваша жизнь становится вашим контентом, нравится вам это или нет. Вы не можете просто так отключиться. А алгоритму все равно, устали вы или переживаете что-то».
Медиа-стратег Холли Ньюман
«Некоторые люди идут на крайние меры, и я это понимаю. Медиа-пространство перенасыщено. Но для меня стратегия всегда побеждает хайп. Если вы знаете свою аудиторию и появляетесь с определенной целью, вам не нужно полагаться на трюки. Но да, некоторые люди буквально готовы на все ради лайков, и нет, цель не всегда оправдывает средства».
Медиа-стратег Холли Ньюман
Людей, которые стремятся привлечь внимание и добиться славы, ведя себя отчаянно, глупо, унизительно или опасно, интернет-пользователи назвали «охотниками за влиянием». Это выражение появилось в 2015–2018 годах с ростом популярности социальных сетей, которые нельзя называть, YouTube, а позже и TikTok. Оно стало обозначать человека, который стремится привлечь внимание, совершая возмутительные поступки в интернете.
«Инфлюенсер» — довольно нейтральный термин для обозначения создателя контента, а термин «охотник за влиянием» почти всегда используется в негативном смысле и подразумевает резкую критику человека, к которому он применяется. «Человека могут называть охотником за влиянием, потому что он пытается стать тем, кого называют инфлюенсером» — уточняет ресурс dictionary.com.
Не берусь судить, правильно ли быть охотником за влиянием или нет. Думаю, это субъективно и зависит от личных ценностей и взглядов. Однако бывают случаи, когда это объективно опасно. Особенно плачевно, когда эти персонажи подвергают опасности не только себя, а и других, совершая отчаянные поступки ради просмотров.
Спасибо, что дочитали до конца!
Поддержите меня донатом или станьте премиум-подписчиком — новая статья уже вышла в понедельник.
Подписывайтесь и обязательно поставьте лайк — так Дзен с большей вероятностью покажет вам мои новые статьи.