Я не Станиславский. Я не верю в это от начала до конца.
/Александр Тонких/
Товарищ Александр Бакута продолжает свои армейские истории у меня в дневнике:
"С выходными днями в Советской Армии всегда был большой напряг. В подразделениях до полка включительно их просто не было. А в частях, которые только формировались, не было совсем.
И рабочий день начинался с подъема любимого личного состава, а это в 6:00 утра, и до того мгновения, пока он, личный состав, не ляжет спать в 22:00.
Пока ты холост и проживаешь в общаге, это до фонаря. Целый день с личным составом, с ним дорогим и на завтрак, и на обед, и на ужин, что для холостяка немаловажно. И приход в общагу часам к 23:00 тоже не смертельно. Там была уже вторая серия жизни, весёлая и со спиртным. Может, и девушка какая подвернётся утешить исстрадавшуюся душу молодого лейтенанта, который только и знает, что работает и работает.
Ну, как говорится, вздрогнем! За всё хорошее, и в постель... И снова за работу, до утра...
Меня как-то ротный отпустил со службы в общагу часов в 18 вечера, я был просто поражен его щедростью без границ и даже не нашёлся, чтобы его поблагодарить.
О... это был настоящий выходной, во-первых, я заперся в комнате и выспался без сновидений и в тишине, сабантуй ещё в общаге не начался, до 23 часов и проснулся готовый к ночным подвигам и свершениям. Но судьба строго следит, чтобы не было перебора, ведь к хорошему привыкают быстро...
Она мне показала, как бы случайно Наташку, эту «швейную машинку», которая сама не будет спать и тебе не даст спать всю ночь. Можно было бы и не поспать, я выспался, но Наташка была уже вся изъезжена, как полигон, и что и когда ждать от неё я знал. Поэтому я закрылся в комнате и сделал вид, что меня нет... и проспал до 5:30 утра...
Я обещал ротному быть на подъёме личного состава...
Но дело приобретает совсем другой вид с выходными, когда ты женат... Короче, сами знаете, сколько возникает проблем и каких.
И вот тут опора и надежда армии, офицеры, чтобы получить заветный выходной, превосходят себя по изобретательности, используя все свои возможности и промахи старших и временных начальников.
Не на последнем месте здесь находится и полковой медпункт, дружба с начальником, которого очень и очень бывает, скажем так, полезной...
Идут и на ухищрения в коллективе. Как-то ротный вечером, уходя в штаб, объявил, что я, пока он на совещании, остаюсь за него. Только он ушел, старый взводный обратился ко мне, можно ли ему завтра взять себе выходной? Я, принимая эту просьбу за шутку, выходные давал, точнее, не давал только ротный, ответил:
—Конечно, бери...
Утром старый взводный не прибыл на службу. Ротный его обыскался, и посыльного к нему посылал каждый час. И пост у двери квартиры ставил, и соседей опрашивали, взводный не нашёлся... Никто, в том числе и я, и не вспомнил о вечернем с ним разговоре...
Следующим утром взводный появился на службе как ни в чём не бывало:
— И где же вы были, тов. капитан?
Ротный вставил сигарету в рот, взял коробок со спичками...
— А мне дали выходной...
У ротного от такого ответа упала сигарета изо рта.
— И кто же вам его дал?
Ротный вновь сосредоточился.
— Вот он.
И взводный показал на меня.
— Какое он имеет право раздавать выходные, он такой же, как и вы?
— Такой, но не такой, вы, убыв на совещание, оставили его за себя. Это слышали все, значит, вся полнота власти с момента вашего ухода легла на него. Он, пока вас не было, разрешил, я думал, что он вам сам доложит об этом. Вы промолчали, и я ушёл на выходной...
— Да, ловко вы молодого обули... Но выговор за попытку ввести меня в заблуждение я вам, товарищ капитан, всё-таки запишу, нехорошо подставлять неопытного... А вам, лейтенант, замечание о не докладе мне по приходу с совещания, что в моё отсутствие происходило в роте.
— Есть замечание!".
В тему: