Найти в Дзене
Auto People

Porsche Cayenne GTS (2025): теорема о правильной спецификации

Оглавление

GTS. Три буквы, которые в мире Porsche означают не просто «Gran Turismo Sport», а скорее выверенную до миллиграмма формулу удовольствия. Это золотая середина, где мощь еще не запредельна, комфорт не принесен в жертву треку, а эмоции бьют через край. Журналисты Car and Driver взяли на тест-драйв обновленный Porsche Cayenne GTS 2025 модельного года, чтобы понять, удалось ли инженерам из Цуффенхаузена вновь доказать эту теорему. Мы расскажем о результатах этого испытания в нашем обзоре.

Porsche Cayenne GTS (2025)
Porsche Cayenne GTS (2025)

Глава 1: рев зверя. Возвращение к истокам

Знаете, как понять, что автомобиль удался? По реакции вашей второй половинки. Спустя полчаса за рулем нового Cayenne GTS моя супруга, обычно равнодушная к автомобильным изыскам, вдруг спрашивает: «А тебя не тянет поехать быстрее?.. Просто послушай этот выхлоп». И в этот момент я понимаю: всё сделано правильно.

Двигатель V-8 с двойным турбонаддувом приводит в движение GTS
Двигатель V-8 с двойным турбонаддувом приводит в движение GTS

В Porsche услышали своих фанатов. После рестайлинга 2024 года, вернувшего V8 в модель Cayenne S, было очевидно, что GTS не останется в стороне. Под капотом здесь бьется обновленное четырехлитровое сердце V8 с двойным турбонаддувом. И инженеры не просто вернули мотор, они дали ему новую жизнь. Мощность выросла на 40 л.с. и 40 Н*м, достигнув впечатляющих 493 л.с. и 660 Н*м крутящего момента.

Обновленный ДВС
Обновленный ДВС

Как этого добились? Список улучшений звучит как песня для любого технаря: система впрыска с повышенным давлением, перепускные клапаны с электронным управлением для молниеносного отклика, однопоточные турбокомпрессоры (вместо двухпоточных) для лучшей работы при высоких температурах и новый впускной распредвал. Результат – не только прирост мощности, но и улучшенная эластичность.

Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Но главное – звук. Спортивная выхлопная система теперь входит в стандартную комплектацию, и она великолепна. На холостых оборотах это глубокий, благородный рокот, который при нажатии на педаль акселератора перерастает в громогласный, но не вульгарный рев. На полном газу приборы фиксируют 86 децибел – чистый, неочищенный восторг.

Дизайн колесных дисков и шины
Дизайн колесных дисков и шины

При этом на крейсерской скорости в 110-120 км/ч в салоне сохраняется цивилизованная тишина (около 66 децибел), что позволяет комфортно путешествовать на дальние расстояния. Единственный минус этой симфонии – отсутствие «тихого режима» для ранних утренних стартов, чтобы не будить соседей. Придется им привыкнуть.

Глава 2: физика наоборот. Динамика и управляемость

На бумаге новый Cayenne GTS потяжелел примерно на 60 кг, его снаряженная масса теперь составляет 2334 кг. Казалось бы, это должно было сказаться на динамике. Но инженеры Porsche, видимо, заключили сделку с законами физики. Этот двухтонный гигант выстреливает до 96.5 км/ч (60 миль/ч) за 3.5 секунды! Четверть мили (402 метра) он проходит за 12.1 секунды, финишируя на скорости 180 км/ч. Это на 0.4 секунды быстрее предыдущего поколения.

Великолепная динамика разгона обеспечивается без электрических «довесков»
Великолепная динамика разгона обеспечивается без электрических «довесков»

Но сухие цифры не передают и сотой доли ощущений. Секрет кроется в шасси, которое получило целый ряд компонентов от флагманского Cayenne Turbo GT. Во-первых, это двухклапанные адаптивные амортизаторы в паре с двухкамерной пневмоподвеской. Эта связка позволяет раздельно управлять фазами сжатия и отбоя, что дает невероятный баланс.

Дизайн передней частит
Дизайн передней частит

В режиме Normal кроссовер едет на удивление плавно, проглатывая неровности, которые на старой модели отдавались бы в салоне. Дорожный просвет в версии GTS занижен на 10 мм по сравнению с другими Cayenne на «пневме», что добавляет стабильности.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Во-вторых, в наследство от Turbo GT достались опорные подшипники передней подвески, которые позволили увеличить отрицательный развал колес на 0.58 градуса. Звучит сложно, но на практике это означает одно: феноменальное чувство руля и мертвая хватка за асфальт в поворотах. Автомобиль словно ввинчивается в вираж, с непоколебимой точностью следуя за рулем. Тестовый экземпляр был оснащен опциональными системами подавления кренов (PDCC) и подруливающей задней осью, которые еще больше стирают грань между тяжелым SUV и спорткаром. На треке боковое ускорение достигло 1.01 g – показатель, достойный чистокровных спортивных купе.

Вид сзади
Вид сзади

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Диаметр передних дисков увеличился с 390 мм до внушительных 410 мм. Это позволило сократить тормозной путь со 113 км/ч (70 миль/ч) с 46.6 до 43.9 метра. А при торможении со 160 км/ч (100 миль/ч) выигрыш составляет почти 6 метров! Педаль информативна, замедление мощное и абсолютно стабильное, без намека на усталость.

Глава 3: кабина пилота. Цена и комплектация

Внутри GTS встречает знакомым по последнему рестайлингу «Porsche Driver Experience» – полностью цифровым кокпитом с изогнутым 12.6-дюймовым экраном приборной панели и 12.3-дюймовым центральным дисплеем. Материалы – эталонные. В нашем случае салон был украшен пакетом GTS Interior Package с акцентами цвета Carmine Red, которые идеально сочетались с цветом кузова. Фантастические спортивные сиденья с 18-позиционной регулировкой и памятью – опция, на которой экономить нельзя.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

И здесь мы подходим к самому интересному – цене. Базовая стоимость Cayenne GTS 2025 года в США начинается от $126 895. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – около 9,96 млн рублей. Это заметно дороже, чем раньше, но есть важный нюанс. Porsche сделала работу над ошибками и включила в стандартное оснащение множество опций, за которые раньше приходилось доплачивать.

Тачскрин
Тачскрин

Теперь «в базе» вы получаете:

  • Акустическую систему Bose Surround Sound.
  • Круговой обзор.
  • Систему помощи при смене полосы движения.
  • Бесключевой доступ и доводчики дверей.
  • Беспроводную зарядку для смартфона.
  • Зеркала с автозатемнением.
  • Подогрев передних сидений.
  • И, конечно, ту самую спортивную выхлопную систему.
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Суммарно это оборудование раньше тянуло более чем на $7 000. Так что реальное подорожание не столь велико, как кажется на первый взгляд. Porsche просто признала, что именно в такой конфигурации большинство клиентов и заказывали свои GTS.

-13
Элементы управления
Элементы управления

Из мелких придирок можно отметить лишь слишком усердную работу системы старт-стоп в режиме Normal, которая норовит заглушить мотор еще до полной остановки. Проблема решается переходом в Sport, где система отключается, но хотелось бы более тонкой калибровки и в стандартном режиме.

Багажник
Багажник
Подполье и «докатка»
Подполье и «докатка»

Вердикт: Get This Spec

Porsche Cayenne GTS 2025 – это не компромисс. Это идеально найденный баланс. Он не пытается быть ультимативным трековым болидом, как Turbo GT, и при этом дарит на порядок больше эмоций и характера, чем версия S. Это автомобиль для тех, кто ценит не только секунды на гоночном треке, но и звук, тактильные ощущения и удовольствие от каждого километра пути.

Технические характеристики Porsche Cayenne GTS 2025

  • Тип автомобиля: 5-местный SUV, полный привод
  • Двигатель: V8, 4.0 л, с двойным турбонаддувом
  • Рабочий объем: 3996 см³
  • Мощность: 493 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 660 Нм при 2100-4500 об/мин
  • Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая Tiptronic S
  • Шасси:
  • Подвеска (перед/зад): многорычажная / многорычажная, адаптивная пневмоподвеска
  • Тормоза (перед/зад): вентилируемые диски 410 мм / 365 мм
  • Шины (тестовый автомобиль): Pirelli P Zero Corsa PZC4, 285/40ZR-22 (перед), 315/35ZR-22 (зад)
  • Габариты:
  • Колесная база: 2895 мм
  • Длина: 4930 мм
  • Ширина: 1983 мм
  • Высота: 1678 мм
  • Объем багажника: 772 / 1708 л
  • Снаряженная масса: 2334 кг
  • Динамические показатели (по данным C/D):
  • Разгон 0-96.5 км/ч (0-60 миль/ч): 3.5 сек
  • Разгон 0-160 км/ч (0-100 миль/ч): 9.2 сек
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Тормозной путь со 113 км/ч (70 миль/ч): 43.9 м
  • Боковое ускорение: 1.01 g
  • Расход топлива (цикл EPA, город/трасса/смешанный):
  • 15.7 / 10.7 / 13.1 л/100 км
Детали оформления задней части кроссовера
Детали оформления задней части кроссовера

Вердикт коллег из Car and Driver звучит как «Get This Spec» – «Берите эту комплектацию». И мы не можем с ними не согласиться. Если вы ищете один автомобиль, который может быть комфортным семейным универсалом в будни и источником чистого адреналина в выходные, который звучит как классический маслкар и управляется как спортседан, то вот он. Теорема GTS снова доказана.