Хофеш Шехтер зажигает на сцене Palais Garnier
Легендарный Palais Garnier стал площадкой для мировой премьеры захватывающей танцевальной постановки «Красная дорожка» израильского хореографа и музыканта Хофеша Шехтера.
Путь к парижскому триумфу
Самостоятельная премьера Хофеша Шехтера на главной сцене Франции в текущем сезоне, вопреки любым внешним обстоятельствам, безусловно, вызывает восхищение. Однако подлинные аплодисменты самому спектаклю адресовать сложно.
Париж сыграл ключевую роль в карьере Хофеша Шехтера. Его путь начался с народных танцев в Иерусалиме и труппы Batsheva Dance Company, затем последовала служба в армии и увлечение барабанами. Студенческие годы провел в Париже и Лондоне, после чего снова вернулся к танцу. Невероятно харизматичный лидер, он обладает редким даром объединять талантливую молодежь, основав собственную компанию в 2008 году.
Рецепт динамичного шоу: энергия и эксперимент
Хофеш Шехтер часто сравнивает создание спектакля с приготовлением супа: музыка, пластика, текст, образы – все смешивается для впечатления зрителя. Погружение в его мир впечатляет: мощная музыка захватывает слух, поразительные световые эффекты и невероятная отдача исполнителей. Парижская опера с энтузиазмом приняла его самый смелый проект «Art of non looking back» в 2018. По приглашению Орели Дюпон в 2022 году Шехтер представил парижанам спектакли «Uprising» и «In your rooms». Теперь же – мировая премьера новой работы с артистами труппы, вершина признания. Яркий «Красная дорожка» показала, что стиль мастера начала нового десятилетия ищет свежие решения.
Визуальное великолепие и гениальность света
Спектакль, часовой по продолжительности, стартует динамично и интригующе. Под мощные звуки красные занавесы стремительно образуют форму «замочной скважины». Закутанная в туман нарядная публика (безупречные костюмы созданы Chanel, главным партнером Оперы) постепенно проявляется в просвете. Историческая люстра, основная декорация постановки, открывается с эффектом второго занавеса. Гением трансформации пространства выступил художник по свету Том Виссер. Его работа придала сцене глубину: приглушенный свет погружал в атмосферу декаданса, туман создавал мир гламура и интриги, нисходящие лучи символизировали духовный подъем.
Третье открытие занавеса представляет музыкантов на заднем плане. Квартет из контрабаса, ударных, трубы и виолончели исполняет живой экспериментальный джаз (часто музыку Шехтер пишет сам). Привычные для его работ занавесы и звуковая какофония на этот раз усложнили восприятие визуального ряда.
Игра образов и откровение подлинной красоты
Движение полотен, изменение высоты люстры, резкие световые переходы создают эффект стремительного видеоряда, свойственный эпохе. Образы мелькают так быстро, что роскошные детали костюмов Chanel остаются недосказанными. Но в этом раскрывается замысел: артисты последовательно сбрасывают наряды, обнаруживая под блеском живое тело в лаконичных трико. Идея прозрачна: подлинность тела сияет искренностью, а внешнее великолепие преходяще. Однако пластический язык для выражения телесной хрупкости остался нераскрытым. Сцены коллективной медитации или трогательные жесты с открытыми ладонями демонстрировали скорее доверие. Интимные сольные эпизоды были наиболее убедительны благодаря артистизму и разносторонней подготовке танцовщиков.
Талант парижской труппы как главное достоинство
Хофеш Шехтер известен приоритетом ансамбля над солистами. В Opéra he собрал команду исключительно харизматичных исполнителей. Эти 13 мастеров – гордость современного направления труппы. Сотрудничать с ними стремятся хореографы мирового уровня – Каролин Карльсон, люди Пины Бауш, Охад Наарин, Александр Экман. Их искусство способно заворожить даже простой ходьбой, поэтому увлекательная динамика спектакля – без сомнения, результат совместного творчества и энергии артистов Парижской оперы. Особенно запоминающийся образ создал Антуан Киршер. Облаченный в свободную белую рубаху, словно Арлекин сегодняшнего дня, он вел свою пластическую партию на краю сцены. Поэзия его тихого, но выразительного танца стала ярким контрастом основному действу.
Источник: www.kommersant.ru