Найти в Дзене
Про технику

Эксперимент с беговой дорожкой и ИБП UPS Ippon [я жив, но...]

Сегодня провел эксперимент, что будет, если отключить беговую дорожку от сети во время ходьбы. Ну знаете, дождь, ветер на улице, гроза... внезапные отключения гарантированы, потому что были буквально вчера. Разумеется сделал тест на отключение при малой скорости со своим весом и на большой скорости, но уже в холостую. Итак, моя дорожка UREVO E3S. Заявленная мощность 2.25 л.с. Мощность в кВт китайцы постеснялись указывать. В остальном - дорожка как дорожка, обычная, китайская, со своими приколами и тараканами, как и всё в этой жизни. Я наивно предполагал, что у двигателя будет инерция и достаточно плавная остановка. Ведь внутри установлен небольшой маховик, а в блоке питания приличного размера электролитический конденсатор. Но видимо паразитный диод в MOSFETe или реле отключения тормозят двигатель, моментально замыкая между собой обмотки, после внезапного отключения от питания. А может просто недостаточно скольжения полотна на деке. В чем суть статьи. Если вы топаете на своей дорожке на
Моя дорожка, купленная в феврале
Моя дорожка, купленная в феврале

Сегодня провел эксперимент, что будет, если отключить беговую дорожку от сети во время ходьбы. Ну знаете, дождь, ветер на улице, гроза... внезапные отключения гарантированы, потому что были буквально вчера. Разумеется сделал тест на отключение при малой скорости со своим весом и на большой скорости, но уже в холостую.

Итак, моя дорожка UREVO E3S. Заявленная мощность 2.25 л.с. Мощность в кВт китайцы постеснялись указывать. В остальном - дорожка как дорожка, обычная, китайская, со своими приколами и тараканами, как и всё в этой жизни.

Я наивно предполагал, что у двигателя будет инерция и достаточно плавная остановка. Ведь внутри установлен небольшой маховик, а в блоке питания приличного размера электролитический конденсатор. Но видимо паразитный диод в MOSFETe или реле отключения тормозят двигатель, моментально замыкая между собой обмотки, после внезапного отключения от питания. А может просто недостаточно скольжения полотна на деке.

Здесь виден размер электролита внутри дорожки
Здесь виден размер электролита внутри дорожки

В чем суть статьи.

Если вы топаете на своей дорожке на любой скорости, да даже 2 км/ч... вы разобъете себе хлебало, я вам гарантирую. Если быстрая ходьба более 4км/ч.. вероятно сломаете нос, да мало ли что еще. Я во время теста был готов и осторожен, а что будет с вами.. да еще когда стена или висящий ТВ перед носом.

Но нельзя же просто так сдаться? Я героически подключил дорожку к бесперебойнику Ippon на 700VA, зная о его слабости заранее. Эксперимент же. Причем, у меня аккумулятор не дохлятина в виде свинцово-кислотника, а нормальный такой, как ядерная помба LiFePo4, который легко тянет этот бесперебойник 2 часа работы под нагрузкой не слабого ПК и выдает бешеный ток на отдачу.

Результат...

Сжег 2 мосфета CEP83A3 с током в 100 ампер установленные в бесперебойнике. И разумеется, дорожка внезапно тормознулась. И она была на разгоне с текущей скоростью всего лишь ~1,5кмч, т.е. даже не успела набрать приличную скорость.

Короче жрёт это дитя не в коня, и по какой то причине бесперебойник даже не рявкнул, что нагрузка большая, а просто сдох, спалив любезно установленные в ядерном АКБ предохранители на 40 ампер. В стоковом бесперебойнике нет предохранителей, поэтому там мог случиться фейерверк.

Почему сгорел? А пёс его знает. В бесперебойнике Ippon используется хитрая ступенчатая апроксимация синуса. В дорожке установлен блок питания с преобразованием в постоянный ток, с мощным высоковольтным кондером по входу и транзистором работающим вероятно как ШИМ для DC коллекторного двигателя. APFC корректора мощности нет. Какого ляда эта балалаечка Ippon сгорела и мог ли быть виной коллекторный двигатель... непонятно. Обычно у ИБП реакция на большую нагрузку не такая фатальная, а просто отключается со звуковым сигналом.

Итог?

Да какой к черту итог. Берёте себе дорожку - сразу бегом за бесперебойником не менее 3000VA для дорожки мощностью до 2,5 кВт. Об этом никто и нигде не говорит, но мой пытливый ум вас предупреждает: не хотите расквасить хлебало - следите за этим делом и своей безопасностью. Если ходите в зал тренируясь на профессиональной дорожке - сделайте тест на отключение питания, иначе тоже улетите вперед ногами или головой. Маховики даже у больших дорожек за 300к денег также небольшие, не питайтесь иллюзией цены и понтами большого бегемота. Инерции не хватит для плавной остановки даже в такой "супер" дорожке.

Теперь вопрос... где взять Smart UPS на 3000 и 48 вольт LiFePo4 для него. Ценник космос.

Можно ли сделать батарею из электролитов на 400 вольт? Только для единоразового эксперимента. Это даст всего лишь пару секунд на реакцию и толку никакого. Да и заряжать от розетки через варистор 100500 электролитов... какое-то мертвое дело.

Может даже есть у кого-то идеи?