Найти в Дзене

Интерьеры из прошлого: в чем проблема "пинтереста"?

В этом году мы посетили выставку Мосбилд. Помимо изучения новинок от производителей строительных материалов, мебели, освещения, сантехники мы побывали на нескольких выступлениях известных дизайнеров. И на одном из выступлений была поднята тема, которую хотелось бы обсудить сегодня.

Когда заказчик обращается к дизайнеру, то обычно предоставляет какие-то примеры того, что ему нравится. Часто это скачанные из интернета картинки, часто из "пинтереста". Иногда это фотографии реализованных объектов. Иногда эти картинки становятся частью технического задания, то есть становятся для дизайнера руководством к действию, а вернее к копированию. Ведь заказчику нравится, он быстро согласует проект, дизайнер быстро закончит проект, и начнется стройка.

-2

И вроде бы всё прекрасно, но есть нюанс. И не один.

Во-первых, в геометрической прогрессии растет количество одинаковых интерьеров, которые в промышленных масштабах, как заводы Форда, делают дизайнеры, пользуясь "картинками из пинтереста". Речь, разумеется, о тех, кто не считает зазорным просто скопировать то, что принес заказчик. Напомним, заказчик приходит в дизайн-студию за индивидуальным(!) проектом. Тут мы видим в интернете и сроки в 2-3 недели на изготовление проекта и вот это вот всё, которое к реальной творческой деятельности никакого отношения не имеет. Для качества и индивидуальности нужно время. Время на разработку проекта дизайнеру. Время "на подумать" заказчику.

Во-вторых, стоит вопрос актуальности таких проектов. Ведь с момента разработки проекта до его появления на страницах журналов и в сети проходит... А давайте посчитаем. Квартира площадью 100 м2. Дизайн-проект - 3 месяца. Реализация дизайн-проекта - 12 месяцев. Фотосессия, ретушь - 1,5-2 месяца. Сложнее всего посчитать время, через которое проект появится в журнале, ведь его могут не взять совсем, могут взять сразу, могут взять через полгода, например. Пусть будет 3 месяца. Итого: 12+2+3+3 = 20 месяцев. И это мы еще не учитываем через сколько заказчик увидел проект в сети. Может и два года быть, и три, и больше.

-3

Таким образов, даже если речь идет о свежем выпуске профессионального журнала, то в лучше случае мы имеем дело с проектами двухлетней давности. Стоит ли их копировать? Конечно, нет. Да, нужно понять, что ближе заказчику, найти общее направление, стиль, но каждый раз искать что-то своё. И заказчику - для получения наилучшего результата - надо дать дизайнеру свободу творчества, учитывая, конечно, принципиально важные моменты.

Интерьеры, как и люди, должны быть разными.