Volkswagen Polo продолжает уверенно удерживать позиции среди высококлассных супермини.
Наше мнение о Volkswagen Polo
Шестое поколение Volkswagen Polo пошло по пути повышения премиальности, превратившись в уменьшенную версию Golf и установив высокую планку качества и комфорта в сегменте супермини.
Благодаря превосходному пространству и достойным технологиям на борту, значительно опережающим конкурентов, Polo эффективно конкурирует с премиум-компактными автомобилями вроде хэтчбека MINI. Однако высокая стоимость модели может отпугнуть потенциальных покупателей.
Основные характеристики Тип топлива: Бензин Тип кузова: Супермаленький автомобиль (супермини) Трансмиссия:
- 1,0-литровый, 3 цилиндра, бензиновый двигатель, передний привод
- 1,0-литровый, 3 цилиндра, турбированный бензиновый двигатель, передний привод
- 2,0-литровый, 4 цилиндра, бензиновый двигатель, передний привод
О Volkswagen Polo
Какой бы вариант Volkswagen Polo вы ни выбрали — будь то базовая версия Life или спортивная модификация GTI — вы получаете один из лучших автомобилей класса супермини, продаваемых сегодня в Великобритании. Шестое поколение Polo появилось в 2018 году, подняв качество относительно предшественника, предложив эффективные двигатели и новейшие технологии от старшего брата Volkswagen Golf. Обновление дизайна в 2021 году позволило освежить внешний вид и добавить новые технологические решения.
Сегодняшний Polo практически сравнялся длиной с третьим поколением Golf и шириной с пятой версией, что делает его одним из просторнейших представителей своего сегмента. Это значительное преимущество перед конкурентами, такими как Peugeot 208 или Vauxhall Corsa, доступные также в электрической версии, или же высоко оценённые Renault Clio и Skoda Fabia. После ухода легендарного Ford Fiesta, рынок предлагает широкий выбор интересных компактных моделей.
Для тех, кому важна экономичность топлива, можно рассмотреть гибридные варианты, такие как Honda Jazz или Toyota Yaris, хотя Jazz имеет довольно высокую цену покупки. Если вас интересует соотношение цены и качества, обратите внимание на Hyundai i20, Kia Picanto и Citroën C3.
Чтобы конкурировать с этими соперниками, Polo оснащён турбированными двигателями, ведущими движение через переднюю ось. Базовые модели комплектуются двигателем объёмом 1.0 литра мощностью 79 л.с., тогда как продвинутые версии предлагают турбомотор TSI мощностью либо 94, либо 113 л.с. Более дорогие комплектации включают двигатель TSI стандартной комплектацией.Модели Polo имеют следующие уровни отделки салона: Life, Match, R-Line, Edition 50, Black Edition и спортивный GTI.
Все автомобили оснащены легкосплавными колёсами, системами Apple CarPlay и Android Auto, двумя разъёмами USB и многофункциональным рулевым колесом.
Производительность и впечатления от вождения
Polo неожиданно хорош на трассе, однако стандартные модели не отличаются особой динамикой. Хотя этот автомобиль не обладает выдающейся управляемостью, он выделяется комфортом и качеством езды, сопоставимым с лучшими представителями малого класса.
Преимущества:
• Очень утончён для небольшого автомобиля
• Простота управления
• Турбодвигатели обладают достаточной мощностью
Недостатки:
• Коробка передач DSG медленно реагирует
• Ни одна версия не вызывает особого восторга при вождении
• Опциональная спортивная подвеска кажется бессмысленной
Хотя вождение Polo не приносит большого удовольствия, он заслуживает похвал за высокий уровень комфорта и спокойствия. Подвеска обеспечивает мягкую езду, выгодно отличаясь от жёстких аналогов типа SEAT Ibiza, построенных на той же платформе MQB A0, что и Polo и Skoda Fabia.
Это не значит, что Polo плохо управляется, просто некоторые конкуренты обладают большей остротой управления и удовольствием от пилотирования на извилистых дорогах. Рулевое управление достаточно точное, но лишённое ощущений. Аналогично ощущаются педали сцепления и переключение передач на моделях с механической коробкой передач, показывая, что основное внимание уделено удобству и расслабленности водителя, а не вовлечённости в процесс вождения. Модели с большими литыми дисками страдают от снижения уровня комфорта, но это распространённая проблема большинства автомобилей с подобными опциями.
Большинство версий Polo оборудованы стандартным пятиступенчатым ручным управлением, а семискоростная автоматическая коробка передач DSG предлагается в качестве опции для двигателей мощностью 94 л.с. Двигатели мощностью 113 л.с. и спортивные версии GTI предлагаются исключительно с автоматической трансмиссией DSG.
Динамика разгона, максимальная скорость
Вариант двигателя без наддува мощностью 79 л.с. годится исключительно для городской эксплуатации, испытывая трудности на скоростных трассах. Разгон до 100 км/ч занимает 15,6 секунды, а максимальная скорость составляет всего 171 км/ч. Рекомендуем доплатить чуть больше за более мощный мотор серии TSI. Наиболее привлекательна версия мощностью 94 л.с.: наличие турбокомпрессора делает езду гораздо приятнее, поскольку теперь не придётся постоянно напрягаться, чтобы успевать за общим потоком. Крутящий момент возрастает с скромных 93 Н·м до солидных 175 Н·м, разгон до сотни сокращается до 10,8 секунды, а максимальная скорость увеличивается до 188 км/ч. Версия мощностью 113 л.с. ненамного быстрее — ускоряется до сотни на одну секунду быстрее и развивает максимальную скорость в 201 км/ч. Самая быстрая модификация Polo — это модель GTI, способная достичь сотни за впечатляющие 6,5 секунды и развить максимум 241 км/ч.
Интерьер, дизайн и технологии
Салон уже начинает ощущаться устаревшим, однако интерьер модели Polo остается приятным местом пребывания.
Плюсы
- Высокое качество сборки
- Простота использования технологий
- Беспроводная связь со смартфоном
Минусы
- Сенсорное управление климат-контролем может раздражать
- Начинает казаться слегка устаревшим
- Экран довольно маленький
Дизайн
С точки зрения дизайна шестое поколение Volkswagen Polo лишено какой-либо особенной оригинальности, но салон выполнен аккуратно — внешне машина стала больше похожа на Golf, особенно благодаря значительному увеличению ширины кузова.
Благодаря широкой цветовой гамме кузова и разнообразию литых дисков автомобиль можно индивидуализировать, хотя возможности персонализации теперь несколько ограничены.
В ходе рестайлинга 2021 года внешность была обновлена рядом деталей, включая новые матричные светодиодные фары головного света стандарта Matrix LED на моделях серии Black Edition и выше, а также переднюю панель полной ширины с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями. Внешний облик стал более выразительным, а переработанные задние фонари получили черты старших моделей линейки Volkswagen — Golf.
Дизайн и приборная панель
Каждый вариант Polo оснащён стандартным цифровым дисплеем приборов диаметром либо 8, либо 10,25 дюймов. Предусмотрена мультифункциональное рулевое колесо и новый дизайн панели управления отоплением и вентиляцией, где элементы управления стали сенсорными. Эти подсветочные кнопки удобны, но зачастую приходится отвлекаться от дороги, чтобы поменять скорость вентилятора. Физические ручки регулировок были бы предпочтительнее, но расположение органов управления удобное — оно вынесено отдельно от мультимедийного экрана, как на Peugeot 208.
Материалы и качество изготовления
Будучи одним из наиболее доступных предложений в нынешней линейке Volkswagen, Polo неизбежно включает некоторые недорогие материалы отделки. Но общее впечатление позитивное: всё собрано надёжно. Базовая версия интерьера демонстрирует точную подгонку панелей, подчёркивая высокое качество сборки, которое позволит привлечь широкую аудиторию покупателей.
Мультимедиа, навигация и аудиосистема
Полноценная мультимедийная система Polo проста и эффективна: яркие цвета, чёткое изображение и быстрый отклик на касания делают её удобной в эксплуатации. Среди базовых возможностей есть Bluetooth-подключение, радио DAB, интеграция с телефонами через Apple CarPlay и Android Auto. Система Volkswagen We Connect Plus даёт возможность получать данные о дорожной ситуации онлайн и стримить музыку. Восьмидюймовый сенсорный дисплей кажется маленьким по сравнению с конкурентами вроде Hyundai i20 или SEAT Ibiza, но интуитивно понятно устроен и хорошо вписывается в общий дизайн салона. Карта перемещается плавно, но небольшая виртуальная клавиатура затрудняет ввод адреса вручную. Впрочем, контекстные кнопки вокруг экрана облегчают работу, а датчики движения выводят меню, стоит лишь приблизить руку к экрану.
Багажник и практичность
Volkswagen Polo выделяется простором салона и большим объёмом багажника для своего сегмента рынка.
Плюсы
- Свободно вмещает четырёх взрослых пассажиров
- Крепления ISOFIX имеются спереди и сзади
- Большой багажник
Минусы
- Сложно разместить пятого пассажира
- Спинки заднего дивана не складываются идеально ровно
- Подпор поясницы доступен за доплату
Несмотря на популярность компактных авто в Европе, покупатели чаще отдают предпочтение практичным пятидверным версиям, оставляя трёхдверные спортивные варианты в прошлом. В шестой генерации Polo выпускается исключительно в пятидверном кузове.
Размеры и габариты
Шестое поколение Volkswagen Polo построено на модернизированной платформе MQB A0 от Golf и заметно выросло в габаритах по сравнению с предшественниками. Общая длина составляет 4074 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1451 мм. Модель длиннее и выше лидера продаж Vauxhall Corsa, но незначительно уступает ей по ширине. Увеличение колёсной базы до 2552 мм (против 2538 мм у Corsa) обеспечило существенно большее пространство для ног задних пассажиров.
Итог
Лучший выбор: Volkswagen Polo Life 1.0 TSI мощностью 95 л.с. Несмотря на несколько вариантов комплектаций, базовый Polo Life оснащён оборудованием, удовлетворяющим большинство ежедневных потребностей. Тем не менее, мотор объёмом 1.0 MPI слегка слабоват, поэтому предпочтительнее выбрать турбомотор TSI, особенно если часто ездите загород. Эта дополнительная опция не увеличит эксплуатационных расходов.