Найти в Дзене

Автомобильный музей под открытым небом: почему Куба застряла в прошлом?

Его улицы, словно музей под открытым небом, хранят автомобили-ветераны, пережившие не одно десятилетие. Почему же здесь так много старых машин и так мало новых? До революции 1959 года Куба славилась обилием американских автомобилей, импортированных в больших количествах в 50-е годы (по оценкам Smithsonian Magazine к моменту прихода Фиделя Кастро к власти на острове насчитывалось около 150 000 американских автомобилей). Введённое в 1960 году США экономическое эмбарго резко прекратило поставки автомобилей и запчастей на остров. Американское эмбарго это, безусловно, ключевой фактор. Оно словно заморозило время, преградив доступ к современным технологиям и запчастям. Кубинцы, прославленные своей изобретательностью, научились поддерживать в рабочем состоянии эти реликвии автопрома. Из двух разбитых машин собирают одну – это не легенда, а повседневная реальность. Из-за отсутствия американских запчастей, кубинские механики заменяют оригинальные детали импровизированными решениями, часто испо
Оглавление

Куба – остров, застывший во времени.

Его улицы, словно музей под открытым небом, хранят автомобили-ветераны, пережившие не одно десятилетие. Почему же здесь так много старых машин и так мало новых?

До революции 1959 года Куба славилась обилием американских автомобилей, импортированных в больших количествах в 50-е годы (по оценкам Smithsonian Magazine к моменту прихода Фиделя Кастро к власти на острове насчитывалось около 150 000 американских автомобилей). Введённое в 1960 году США экономическое эмбарго резко прекратило поставки автомобилей и запчастей на остров.

Американское эмбарго это, безусловно, ключевой фактор. Оно словно заморозило время, преградив доступ к современным технологиям и запчастям. Кубинцы, прославленные своей изобретательностью, научились поддерживать в рабочем состоянии эти реликвии автопрома. Из двух разбитых машин собирают одну – это не легенда, а повседневная реальность.

Из-за отсутствия американских запчастей, кубинские механики заменяют оригинальные детали импровизированными решениями, часто используя более доступные и экономичные двигатели советского производства, такие как ВАЗ и ГАЗ.

Местные механики, настоящие кудесники, умеют творить чудеса, превращая ржавые останки в вполне функциональные транспортные средства. Их навыки, передаваемые из поколения в поколение, стали настоящим искусством выживания в условиях жесткого дефицита.

Однако, эмбарго – только часть истории. Экономическая ситуация на Кубе, с её хроническим дефицитом валюты, также играет важную роль. Ввоз новых автомобилей в страну это роскошь, недоступная народу. Даже если бы эмбарго было снято завтра, покупка современных машин потребовала бы огромных инвестиций, которые сегодня отсутствуют. Поэтому старые американцы, с их характерными хромированными деталями и монументальным кузовом, продолжают бороздить улицы Гаваны, символизируя устойчивость и непокорность духа кубинского народа.

-2

Цена бензина на кубе?

Высокие цены на топливо на Кубе, в среднем 1,3 доллара за литр, делают содержание автомобиля несоразмерно дорогим для большинства населения, учитывая среднюю зарплату от 50 долларов в месяц.

Большинство кубинцев работают в государственном секторе, и их зарплаты обычно составляют от 750 до 1000 кубинских песо (CUP) в месяц, что эквивалентно примерно 30-40 долларам США.

Есть ещё один аспект. Старые машины стали частью кубинской культуры. Они не просто средство передвижения – это произведения искусства, отражающие историю острова. Яркие цвета, самобытный тюнинг, истории, связанные с каждой машиной, – все это создает уникальную атмосферу, притягивающую туристов со всего мира. Покупка нового автомобиля могла бы разрушить этот неповторимый колорит, лишив Кубу её особенного шарма.

В итоге, сочетание исторических, экономических и культурных факторов создает этот уникальный автомобильный ландшафт. Куба – остров, где старые машины не просто ездят, а живут, дышат и рассказывают свою замечательную историю.

Фрагменты взяты с источника: iXBT Live