- Иран перекрыл Ормузский пролив после того, как США нанесли авиаудары по его ядерным и ракетным объектам.
Иран перекрыл Ормузский пролив после того, как США нанесли авиаудары по его ядерным и ракетным объектам.
Около пятой части мировой торговли нефтью теперь заблокирована, что грозит серьезными перебоями.
Иран может использовать дроны и ракеты, чтобы держать танкеры подальше, не задействуя военные корабли.
Иран закрыл Ормузский пролив в воскресенье, перекрыв почти 20% мирового нефтяного трафика, после того как Соединенные Штаты разбомбили его ядерные и ракетные объекты в ходе предрассветной воздушной кампании.
Авиаудары, последовавшие за израильскими атаками, уничтожившими большую часть ракетной инфраструктуры Ирана, были нанесены сразу после полуночи по прямому указанию президента Дональда Трампа.
В тот же день парламент Тегерана проголосовал за блокирование прохода через пролив, что вызвало немедленные опасения на мировых энергетических рынках. Это решение затрагивает танкеры, перевозящие нефть и газ из Персидского залива в ключевые регионы, включая Китай, Европу и Южную Азию, и грозит привести к резкому росту цен на нефть, как только рынки вновь откроются сегодня вечером.
Иранский режим быстро отреагировал после того, как израильские удары поразили несколько целей, связанных с ядерной программой Ирана и военными командными центрами, в начале этой недели. Несмотря на удар по иранскому арсеналу, верховный лидер Али Хаменеи отказался отступать и пообещал "непоправимый ущерб" любому вмешательству США.
За последние десять дней Иран выступил с несколькими угрозами после, по его мнению, неспровоцированного нападения Израиля. Голосование в парламенте о закрытии Ормуза последовало за этими предупреждениями и было поддержано самим Хаменеи. Ормузский пролив находится в устье Персидского залива и долгое время считался одним из самых важных нефтяных маршрутов в мире. В 2024 году через пролив проходило около 16,5 миллионов баррелей сырой нефти и конденсата в день.
Сюда входят поставки из Саудовской Аравии, Ирака, ОАЭ, Кувейта и Ирана. Через пролив также проходит более 20% мирового сжиженного природного газа, большая часть которого поступает из Катара.
Судоходные операторы и правительства начали реагировать еще до воскресенья. Правительство Великобритании выпустило редкое предупреждение для коммерческих судов, проходящих через регион, заявив, что усиление боевых действий может нарушить судоходство.
Frontline Ltd. , один из крупнейших операторов нефтяных танкеров, подтвердил, что будет более осторожно предлагать танкеры в этом районе. Иран и раньше атаковал торговые суда в проливе, а нарастание угроз после израильских ударов вызвало явную тревогу в морском и энергетическом секторах.
Не существует международного права, позволяющего Ирану блокировать Ормуз, поэтому этот шаг осуществляется исключительно с помощью военного давления. Но Ирану не обязательно отправлять свой флот. У чиновников есть несколько альтернатив: быстроходные катера, атаки дронов и ракетные удары по побережью.
Читайте нас на сайте transscreen.ru