Найти в Дзене
Мода | Стиль | Красота

Отрицание, гнев, торг, депрессия… Лабубу!

Оглавление

«Никогда такого не было, и вот опять», - мир охватила лихорадка Labubu. В России градус страстей пониже, чем за границей, но светские львицы-тигрицы такие, как Люся Чеботина, Ляйсан Утяшева, Ксения Бородина, Дина Саева и другие уже выгуляли своих лабуб. Другие девушки снимают видео с распаковками и восторженно хвастаются в соцсетях заветными пушистыми брелоками.

Откуда у Лабубы ноги растут и почему эта игрушка внезапно обрела такую популярность?

Феномен Лабубу: озорной эльф покоряет мировую поп-культуру

Лабубу придумал художник из Гонконга Лун Ка-синг. Округлый, пушистый и зубастый зверек стал мировой коллекционной сенсацией.

Лабубу впервые появился в 2015 году в серии «Монстры» Луна Ка-синга - трилогии иллюстрированных книг, вдохновленных скандинавским фольклором. Художник, выросший в Нидерландах, черпал вдохновение в сказках своего детства, и создал причудливый мир, населенный эльфийскими существами, такими как Лабубу, Зимомо, Тайкоко и Мококо.

В 2019 году Лун объединилась с Pop Mart, чтобы превратить Лабубу в коллекционные фигурки. В октябре 2023 года появились первые брелоки серии «Exciting Macaron». Лабубы смиренно висели на дамских сумочках, отлично продавались, но сенсацией не были.

Однако в апреле 2024 года, звезду K-pop Лису из BLACKPINK заметили с брелоком Лабубу на сумке Louis Vuitton и… началась лабубовая лихорадка.

-2

Очарование закрытой коробки: коллекционная лихорадка

В чем секрет успеха Лабубу? Некоторые предполагают, что игрушка погружает людей в детство, по аналогии с Киндер-сюрпризом – никогда не знаешь какой монстр тебе попадется. Коробка надежно скрывает Labubu и во время распаковки происходит эффект неожиданности - каждая запечатанная упаковка содержит случайную фигурку из тематической серии.

Игровой процесс покупки волнует и коллекционеры с нетерпением разрывают упаковку, чтобы скорее увидеть своего нового любимца. Например, серия «Have a Seat» включает шесть персонажей и всего один из них очень редкий Labubu, вероятность встретить которого крайне мала: всего 1 к 72. А так хочется!

Дефицит порождает спрос, новые релизы распродаются в считанные секунды. В Бангкоке фанаты игрушки еще до рассвета выстраивались в очередь в торговом центре, в то время как в Лос-Анджелесе некоторые ждали открытия магазина с 10 часов вечера! Азарт охоты в сочетании с радостью распаковки сделали Лабубу любимцем социальных сетей, а хэштег #Labubu собрал десятки миллионов просмотров в соцсетях.

-3

Поддержка знаменитостей и сила соцсетей

Восхождение Лабубу к мировой славе во многом обязано поддержке знаменитостей и соцсетям. Лиса из BLACKPINK, одна из первых поклонниц этой куклы, не только продемонстрировала свою Лабубу в сети с картинками, но и украсила рождественскую елку куклами, заявив: «Лабубу — мой ребенок». Другие знаменитости, включая Рианну, Дуа Липу, Ким Кардашьян и Криса Эванса, были замечены с Лабубу, прикрепленными к дизайнерским сумкам, что возвело плюшевую игрушку в статус символа.

Соцсети сыграли важную роль в вирусном распространении Labubu. Более миллиона видеороликов на тему распаковки, кастомизации нарядов и демонстрации коллекций, создают чувство общности среди поклонников игрушки. С 1 января по 20 мая 2025 года Labubu собрал 876 000 упоминаний в медиа, при этом вовлеченность выросла на 137% по сравнению с предыдущим годом.

-4

Культурный и эмоциональный резонанс

Помимо шумихи, привлекательность Лабубу заключается в его эмоциональном резонансе. Лабубу не имеет особой предыстории, что позволяет фанатам проецировать собственные истории и эмоции на персонажа. Эта пластичность делает Лабубу холстом для самовыражения, поскольку коллекционеры одевают кукол в крошечные наряды, прикрепляют накладные ресницы или позируют им в сложных диорамах. Как заметил один фанат, Лабубу «исцеляет внутреннего ребенка», предлагая ностальгический побег от взрослых обязанностей.

«Эстетика дефекта» Labubu — с острыми зубами и причудливым дизайном — бросает вызов общепринятым представлениям о миловидности, перекликаясь с приверженностью поколения Z нонконформизму. Labubu словно приглашает фанатов к совместному созданию своего мира.

-5

Экономическое влияние и динамика рынка

Популярность Labubu оказала значительное экономическое влияние на Pop Mart. В 2024 году компания сообщила о выручке в размере 1,8 млрд долларов, а серия «Монстры» принесла 400 млн долларов — на 726% больше, чем в предыдущем году. Рынок перепродажи также стабилен: стандартные брелоки Labubu продаются по цене 27,99 долларов, но на таких платформах, как StockX, их цена достигает 880 долларов за варианты ограниченного тиража. Иногда редкие фигурки, такие как «Secret» Chestnut Cocoa из серии Exciting Macaron, продавались за 2500 долларов.

Однако не обошлось без упсов: наплыв поддельных Labubu разочаровал многих фанатов - обидно получить фальшивую игрушку.

Глобальный охват и перспективы

Влияние Labubu простирается далеко за пределы Азии. Сотрудничество с такими брендами, как Coca-Cola, Uniqlo и даже Лувром *для серии «Художественные поиски Labubu»* расширило привлекательность игрушки. В Сингапуре брелок Labubu на тему Мерлиона был распродан за считанные минуты, а затем появился на платформах перепродажи за сотни долларов.

Траектория Labubu не показывает никаких признаков замедления. JPMorgan прогнозирует рост зарубежных продаж на 152% к 2025 году, подчеркивая его статус «супер-интеллектуальной собственности». Поскольку Pop Mart продолжает внедрять инновации с новыми коллекциями и коллаборациями, Labubu готов оставаться культурным гигантом, смешивая ностальгию, моду и коллекционную культуру в феномен, который выходит за рамки границ.

А вам нравятся Лабубы?)