Найти в Дзене
Настольные игры

Честный обзор настольной игры "Ярость эльфов"

Недавно у нас с друзьями выдался вечер настольных баталий, и вот среди обычного набора хитов в руки попала отечественная игра "Ярость эльфов". Признаюсь, раньше не слышал о ней ничего, но арт на коробке был сочный, с характерными эльфийскими ушами и всполохами битвы. Решили - надо пробовать. И вот что получилось. Сама задумка довольно интересная: в волшебном лесу эльфы не поделили территории, начали рубиться за контроль над землями и сокровищами. Игрок выбирает одно из четырёх племён, у каждого свои фигурки, карты и жетоны. Задача - выполнить секретную цель, которая выдается случайно. Это может быть всё что угодно - от захвата определённой области до накопления каких-то предметов. С боёвкой у игры получилась своя фишка. Когда армия встречает врага (или нейтралов), бой проходит через необычную раскладку карт. Каждый игрок выкладывает своих воинов в квадрат, часть в центр, часть по краям, и в зависимости от того, кто где оказался, и кто кого накрыл, начинаются разборки. Центральная карта
Настольная игра Ярость эльфов
Настольная игра Ярость эльфов

Недавно у нас с друзьями выдался вечер настольных баталий, и вот среди обычного набора хитов в руки попала отечественная игра "Ярость эльфов". Признаюсь, раньше не слышал о ней ничего, но арт на коробке был сочный, с характерными эльфийскими ушами и всполохами битвы. Решили - надо пробовать. И вот что получилось.

Сама задумка довольно интересная: в волшебном лесу эльфы не поделили территории, начали рубиться за контроль над землями и сокровищами. Игрок выбирает одно из четырёх племён, у каждого свои фигурки, карты и жетоны. Задача - выполнить секретную цель, которая выдается случайно. Это может быть всё что угодно - от захвата определённой области до накопления каких-то предметов.

С боёвкой у игры получилась своя фишка. Когда армия встречает врага (или нейтралов), бой проходит через необычную раскладку карт. Каждый игрок выкладывает своих воинов в квадрат, часть в центр, часть по краям, и в зависимости от того, кто где оказался, и кто кого накрыл, начинаются разборки. Центральная карта внизу уходит в сброс сразу - такой вот внезапный удар судьбы. Остальные дерутся по инициативе, бьют, контратакуют, используют щиты. По описанию кажется сложно, но на деле разбираешься за одну партию.

Комплектация Ярости эльфов
Комплектация Ярости эльфов

Особенно порадовало, что карты можно не только использовать в бою, но и сбрасывать, чтобы применить особые способности. Правда, для этого надо контролировать определённое количество регионов. Плюс есть артефакты, которые даются за захват ключевых точек, и даже обмен предметами между игроками. То есть, механик вроде много, а по факту всё довольно понятно.

Но, как часто бывает с самиздатом, не всё идеально. Во-первых, правила. Они есть, но читаются тяжело. Иногда важные моменты просто упущены. Например, как пополняются нейтральные отряды, или что делать в случае ничьей, когда никто никого не может ударить. Мы несколько раз играли "по ощущениям" или искали логичный выход из абсурдных ситуаций.

Во-вторых, баланс. Бывает, попадается отряд нейтралов, где вместо монстра лежит карта с сокровищем - и бой превращается в лёгкую прогулку. Такие вещи сильно сказываются на балансе. Бывали партии, где один игрок за пару ходов прокручивал всю колоду, возвращал сильных бойцов, а другие в это время тянули по одному бесполезному гному. В такие моменты становится обидно.

Есть вопросы и к вариативности решений. На карте выбор зачастую между двумя местами - пойти за артефактом или усилить добор. И почти всегда добор кажется полезнее. Сила существ имеет слишком большое значение, слабые воины часто не доживают до удара. Возможно, стоило бы дать им бонус в инициативе - тогда бы хотя бы ударить успевали.

Игровые карты
Игровые карты

Компоненты тоже не без странностей. Карты в формате календарей, не влазят в протекторы, некоторые слабо прорезаны. Впрочем, оформление у игры классное, арты приятные, жетоны яркие. Видно, что автор старался, просто ещё не набил руку.

Несмотря на все эти шероховатости, игра оставила приятное впечатление. В ней есть задор, атмосфера, интересные механики. Если автор продолжит работать над проектом, подтянет правила и компоненты, получится крепкая, оригинальная настолка. Пока - добротный самиздат с потенциалом. Играли с удовольствием, даже несмотря на косяки. А это, согласитесь, уже о многом говорит.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN

Интересные статьи