Про японские кейкары писал уже не раз. Это отличные городские и современные автомобили, которые только на первый взгляд кажутся простенькими "чемоданчиками", но на самом деле представляют собой верх технологичности. Японцы сделали на них ставку и выиграли ибо в самой Японии кейкары - это самые популярные автомобили.
Разумеется, тут есть несколько факторов, которые сделали кейкары в Японии такими популярными и мы их разберем ниже. Но одно можно сказать точно: вот так надо продавать автомобили. Три миллиона!
Daihatsu принадлежит Toyota и в основном занимается именно маленькими автомобилями. Tanto - это типичный представитель этого класса автомобилей. Модель начала свой путь в 2003 году и вышло уже 4 поколения, что для японских автомобилей - обычное дело: в основном, за такой срок выходит как раз 4-5 поколений. Это вам не Ниву одну и ту же продавать.
Интересно, что Tanto был одним из первых представителей "высоких" кейкаров: это компактный автомобиль, но с высоким потолком. Как показало время, такой вариант исполнения автомобиля пришелся многим по душе ибо это дает просто огромную вместительность при небольших габаритах.
Почему так популярно в Японии?
Tanto, как и все японские кейкары в самой Японии - это просто выгодный автомобиль. Они очень недорогие и получают различные "плюшки" от государства. Например, для владения кейкаром не нужно свое парковочное место. Не все знают, но в Японии вы не можете купить автомобиль, если у вас нет парковочного места.
Вот это поворот! Оказывается, для каждого автомобиля нужна своя парковка и тогда исчезает проблема парковки своего авто. Там нет такой ситуации, когда дворовые парковки заставлены непонятным хламом на колесах, которые понаставили вообще какие-то непонятные люди, даже не живущие в этом доме. Знакомо?
Но это еще и финансовый вопрос: когда ты можешь купить современный, хоть и маленький автомобиль за реально небольшие деньги и даже не нужно покупать парковочное место... почему бы такой автомобиль не купить? Тем более для города. Не вижу причин, почему не купить.
Вот так это и работает. Довольны все: автопроизводители имеют свою "копеечку", люди имеют возможность купить средство передвижения без лишних трат. И такая система дает вот такие хорошие результаты. Все просто и логично.
Но у нас покупать кейкар из Японии практически бессмысленно: со всеми сборами он начинает стоит как нормальный полноразмерный автомобиль. И, к сожалению, у нас ничего подобного не производят для города. А та же Гранта только дорожает с каждым годом. Все с точностью наоборот. А потом мы наблюдаем жалостливые речи от АвтоВАЗа. Начинает раздражать, если честно.