Весной 2017 года один из наших подписчиков приобрёл новый Renault Kaptur в комплектации Drive с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Покупка стоила 1,15 миллиона рублей и, казалось бы, должна была обеспечить владельцу надёжность, комфорт и современные технологии. Однако реальный опыт оказался диаметрально противоположным ожиданиям.
Первые впечатления: ложное чувство новизны
Автомобиль был куплен новым у официального дилера, и уже с первых поездок начались сомнения. Несмотря на то, что коробка заявлена как шестиступенчатая, первая передача оказалась настолько короткой, что фактически коробка функционирует как пятиступенчатая. При движении по трассе на «шестой» передаче при скорости 80 км/ч двигатель крутился на 2200 об/мин — многовато для экономии топлива.
Расход топлива по городу составил в среднем 11 литров АИ-95, при этом динамика автомобиля сравнима с советскими легковушками конца 80-х. А при отключении режима ECO расход подскакивал до 13–14 литров — при нулевом удовольствии от езды.
Начало проблем: гарантия, ожидание, разочарование
На второй неделе эксплуатации вышел из строя подогрев передних сидений — короткое замыкание. Машину сразу отправили на гарантийный ремонт, а владелец пересел на подменный Sandero. Так начался длинный и болезненный путь по сервисам.
- На первом же ТО (13 000 км) выявилось полное отсутствие антифриза. Его заменили.
- На 15 000 км заклинило тормозной механизм заднего левого колеса.
- На 48 000 км — поломка блока управления отопителем. Замена по гарантии, но две недели владелец ездил с запотевающими стёклами.
- Позже вышел из строя замок капота — тоже гарантийный случай.
- На 55 000 км — поломка заднего редуктора и правого привода. Опять замена.
- Задние фонари, расположенные в бампере, запотевали и наполнялись водой. Их заменили, но спустя время ситуация повторилась — уже за счёт владельца.
Постгарантийный ад: от ошибок до капитальных трат
На 73 000 км бортовая электроника выдала ошибки по ABS, ESP, 4WD и другим системам помощи. Причиной стали три вышедших из строя привода. Замена каждого обошлась в 15 000 рублей, плюс 20 000 рублей за работу.
На 76 000 км владелец провёл полную замену всех жидкостей: тормозной, антифриза, масел в коробке, раздатке и редукторе. Масло в последних двух узлах отсутствовало полностью.
На шиномонтаже выявили повреждение 13 из 20 болтов крепления колёс: вытянутая и согнутая резьба.
Пробег 78 000 км: список неисправностей
К моменту продажи у машины был пробег 78 000 км. Список проблем поражал:
- Хрустящая подвеска
- Свист коробки передач
- Свистящий ремень навесного оборудования
- Плавающие обороты
- Гудящий гидроусилитель руля
- Шумные ступичные подшипники задних колёс
- Лопнувшие кольца ABS на задних приводах (не заменяются отдельно, только в сборе)
- Скрипящий салон
- Сломанные сервоприводы зеркал
- Не работает автозапуск
- Не работает бесключевой доступ
Разочарование в покупке
Перед покупкой владелец выбирал между Renault Kaptur и Hyundai Creta. В 2017 году Creta на автомате стоила около 850 тысяч рублей. На фоне более привлекательного внешне и оснащённого Kaptur, выбор пал на французскую модель. Однако время расставило всё по местам: на вторичном рынке четырёхлетняя Creta практически не теряет в цене, а Kaptur потерял около 200 тысяч — и это в условиях общего роста цен на б/у автомобили.
Что особенно показательно — Creta у знакомых владельца не доставляла подобных проблем, а каптюр — доставил массу.
Оценить ходовые характеристики у владельца язык не поворачивается — их попросту нет. Подвеска жёсткая, особенно с учётом штатных 17-дюймовых колёс и низкопрофильной резины (55 профиль). Мягкости нет, энергоёмкости нет, шумоизоляции — тоже.
Выводы владельца
«Не повторяйте моих ошибок. Не покупайте Renault Kaptur. Не давайте маркетологам Renault понять, что люди готовы платить за это. Я провёл 4 года с машиной, которая превратила владение автомобилем в череду ремонтов и раздражения. Это мешок с мусором, не автомобиль».
По словам владельца, ни на одном визите к дилеру он не встретил довольного владельца Kaptur. В отличие от других моделей Renault, эта — особенно неудачна в плане надёжности, качества материалов и общей инженерной проработки.
Финальная ремарка
Да, машина может защитить в ДТП. Но в остальном — защита от этой покупки нужна вам самим. Вторичный рынок, стоимость ремонта, поведение на дороге и репутация модели говорят сами за себя.
Таблица ключевых неисправностей Renault Kaptur Drive 2.0 MT за 4 года и 78 000 км:
Если вы хотите приобрести надёжный кроссовер — присмотритесь к другим моделям. Этот опыт — живая иллюстрация того, что дешёвая «внешность» не гарантирует долгой и спокойной эксплуатации.
P.S Сейчас на рынке полно новых автомобилей, которые с первого взгляда выглядят потрясающе, а на деле скорее похожи на Kaptur. Всегда стоит скептично относиться к маркетингу, которым нас пичкают в автосалоне. Будьте внимательны.
Напишите в комментариях свой опыт владения Renault Kaptur. Автору просто не повезло или машина действительно настолько плохая?