Приветствую, адепты асфальтовых таинств и ценители ветра в редких волосах! Сегодня под нашим беспощадным, слегка подвыпившим от бензиновых паров, взором – существо экзотическое. Двуликое. Как честный таможенник перед ящиком «Балтики». Встречайте Abarth 124 Spider! Родстер, рожденный в странном менэ-а-труа: японская душа, итальянское платье и скорпион на броне. Заявлено: «простота, драйв, удовольствие». Но так ли всё просто, когда цена кусается больнее хвоста того самого скорпиона? Давайте вскроем этот капот, пахнущий оливковым маслом и… японской надежностью?
Суть феномена: Мазда в платье от армани (скорпионом приколотым)
Представьте: Mazda MX-5. Эталон заднеприводного, атмосферного, механического счастья. Чистый, как слеза самурая. Теперь возьмите эту японскую поэзию, наденьте на нее итальянский костюм от Abarth – агрессивные обвесы, выхлоп, ревущий как разгневанный тенор в опере, и лейблы со скорпионами. Добавьте турбонаддув – потому что атмосферники для слабаков, да? Получите Abarth 124 Spider. Это не просто ребрендинг. Это культурная апроприация на колесах. Цель? Сделать "японку" жгучей, темпераментной итальянкой. Удалось? Ма-а-а-а-а... (звук сомнения, приправленный жестом рукой).
Хорошая штука (или почему он может завестись в вашем сердце, несмотря на кошелек):
1. Турбо-Пинок Под Ж… Водительское Кресло: Забудьте про благородное, но неторопливое нарастание тяги атмосферника MX-5. 1.4-литровый турбомотор Abarth (168 л.с.) – это как добрый пинок мула. 6.8 секунд до 100 км/ч – для родстера весом чуть больше тонны это весело. Турбо дарит широкий диапазон мощности, тяга доступна уже с низов. В городе и на трассе – это легкая, почти неприличная прыть. Обгонять грузовики – одно удовольствие. Машина не едет, она игриво подталкивает вас вперед.
2. Характер и Внешность: Выделяться или Сгореть? Если стандартный Fiat 124 – это милая ретро-ностальгия, то Abarth – это ретро с кулаками. Агрессивные бамперы, сдвоенные выхлопные патрубки (звучащие на порядок злее, басистее и театральнее, чем у Mazda), опциональные матовые капоты в раллийном стиле (да, это просто понты, но какие!). Вы не просто едете. Вы заявляете о себе. Это машина для тех, кто считает MX-5 слишком скромной. Внимание гарантировано – от восхищенных взглядов до вопросов ГИБДД "а что это у вас так громко, гражданин?".
3. Повседневность: Неожиданно Гражданин: Вот сюрприз! При всей своей показной агрессии, 124 Spider Abarth – на удивление сносный ежедневник. Подвеска хоть и жестче маздовской, но менее экстремальна, чем у бешеного Abarth 500. Турбомотор экономичнее (заявленные 6.4 л/100 км в смешанном цикле – верится с трудом, но реальность будет лучше, чем у многих спортивных авто), кокпит защищен от сквозняков, а складной брезентовый верх – прост в обращении. Можно даже в магазин за хлебом съездить, не раздавив буханки (и свои почки).
Плохие вещи (или почему ваш банковский счет заплачет кровавыми слезами):
1. Цена: Золотой Скорпион: От ~3.3 млн рублей (Scorpione) до космических высот с GT-версией и карбоновой крышей? Матерь Божья! Это главный камень преткновения. За эти деньги Abarth 124 Spider попадает в лигу серьезных хищников. А там – подержанные Porsche Boxster/Cayman, новые Toyota GR86/Subaru BRZ, BMW Z4/Mercedes SLC начального уровня, да и та же Mazda MX-5 с полным фаршем будет дешевле и не менее (а то и более) честной в управлении. Платить огромную премию только за значки Abarth и турбонаддув? Вопрос на засыпку для вашего финансового консультанта (и совести).
2. Шасси: Не Догнать и Не Перегнать (MX-5): Да, подвеску настраивали итальянцы. Да, она жестче. Но магия? Той хирургической точности, баланса и обратной связи, что присущи MX-5, здесь не хватает. Управление не такое интуитивное и плавное. Abarth может быть немного нервным, менее предсказуемым на пределе. Он не плох, он просто... другой. И для многих водителей – не столь совершенный, как японский эталон. Заплатить больше за менее отточенный инструмент? Хм.
3. Посадка Водителя: Трон для Гнома? Кто проектировал сиденья? Посадка – неприлично высокая для родстера! Ощущение, будто сидишь на машине, а не в ней. Для истинного спортивного драйва и чувства слияния с авто – это критический недостаток. Ветер в волосы есть, а вот иллюзии пилота гоночного болида – увы, нет. Особенно заметно после той же Mazda, где ты буквально в ковше дороги.
Вердикт: прекрасная иллюзия с тревожным ценником
Так что же такое Abarth 124 Spider? Добродушный повседневный автомобиль? Бесспорно! Встречается редко, выглядит спортивно и предлагает массу удовольствия? Абсолютно! Простой родстер, который не хочет усложнять? Вот тут... не совсем.
Это забавный, харизматичный гибрид. Японская надежность и баланс, облаченные в итальянский темперамент и турбо-хайп. Он громче, ярче, чуть быстрее в повседневном темпе, чем MX-5. Он вызывает эмоции одним своим видом и звуком.
НО.
Ценник – убийственный. Он не предлагает драйвового превосходства над более дешевой Mazda, лишь альтернативу. Шасси хоть и веселое, но не столь виртуозное. Посадка портит чистый родстерный вайб. А в его ценовой категории слишком много искушений – более быстрых, более престижных, более "особенных" или просто более сбалансированных.
Итоговый вердикт (по шкале от "Продам почку" до "Возьму в аренду на выходные"):
«Добродушный повседневный автомобиль, который встречается редко, выглядит спортивно и предлагает множество возможностей для удовольствия. Но он дорогой.»
Abarth 124 Spider – это машина для искренних эстетов и фанатов марки, для кого уникальность и итальянский шарм перевешивают рациональные аргументы. Это стильный, веселый, необычный родстер. Если деньги для вас – лишь цифра на экране, а душа требует именно такого сочетания японской основы и итальянского грима, то почему бы и нет?
Но если вы ищете чистейший, наиболее совершенный заднеприводный драйв за эти деньги – ваш путь лежит к Mazda MX-5. А если нужен престиж или серьезная мощь – рынок предложит массу альтернатив. Abarth 124 Spider – это вкусный, но очень дорогой десерт. Позволить его себе – уже роскошь. А оправданна ли она? Решать только вам, синьоры. Только честно прикиньте, сколько стоит этот самый итальянский шарм и злобное урчание турбины. И не забудьте про высокое сиденье.