Найти в Дзене
Впереди на колесах

Toyota Mark II (1970-1976) – второе поколение (X10/X20/X30)

В 1970 году Toyota представила второе поколение Mark II (код кузова X10/X20/X30), которое выпускалось до 1976 года. Эта модель стала более крупной и комфортабельной по сравнению с первым поколением, сохранив при этом репутацию надежного и практичного автомобиля. Основные особенности Toyota Mark II (1970-1976):   1. Дизайн и кузов   - Более угловатый и современный для своего времени дизайн.   - Доступные варианты кузовов:    - 4-дверный седан (X10)    - 2-дверный хардтоп (X20)    - 5-дверный универсал (X30, назывался "Van" в Японии)   - Увеличенные габариты по сравнению с первым поколением.   2. Двигатели   Во втором поколении Mark II предлагался с рядом бензиновых двигателей:   - 1.6L 4M (4M-U), 88 л.с.   - 1.7L 6R, 95 л.с.   - 1.9L 8R, 105 л.с.   - 2.0L 18R, 115 л.с. (поздние версии)   - 2.6L 4M-E (инжекторный вариант для люксовых комплектаций)   Коробки передач:   - 4- или 5-ступенчатая механика   - 3-ступенчатый автомат (опционально)   3. Технические особенности   - Заднеприводная

В 1970 году Toyota представила второе поколение Mark II (код кузова X10/X20/X30), которое выпускалось до 1976 года. Эта модель стала более крупной и комфортабельной по сравнению с первым поколением, сохранив при этом репутацию надежного и практичного автомобиля.

-2

Основные особенности Toyota Mark II (1970-1976):  

1. Дизайн и кузов  

- Более угловатый и современный для своего времени дизайн.  

- Доступные варианты кузовов:  

 - 4-дверный седан (X10)  

 - 2-дверный хардтоп (X20)  

 - 5-дверный универсал (X30, назывался "Van" в Японии)  

- Увеличенные габариты по сравнению с первым поколением.  

2. Двигатели  

Во втором поколении Mark II предлагался с рядом бензиновых двигателей:  

- 1.6L 4M (4M-U), 88 л.с.  

- 1.7L 6R, 95 л.с.  

- 1.9L 8R, 105 л.с.  

- 2.0L 18R, 115 л.с. (поздние версии)  

- 2.6L 4M-E (инжекторный вариант для люксовых комплектаций)  

Коробки передач:  

- 4- или 5-ступенчатая механика  

- 3-ступенчатый автомат (опционально)  

-3

3. Технические особенности  

- Заднеприводная компоновка.  

- Подвеска:  

 - Спереди – независимая, на двойных поперечных рычагах.  

 - Сзади – зависимая, на листовых рессорах (универсал) или на винтовых пружинах (седаны).  

- Тормоза: дисковые спереди, барабанные сзади.  

4. Комплектации и рынки сбыта  

- В Японии Mark II позиционировался как автомобиль бизнес-класса, конкурируя с Nissan Laurel.  

- Экспортировался в некоторые страны, но основной рынок – Япония.  

- Люксовые версии (например, "Super Deluxe") предлагали улучшенный интерьер и дополнительные опции.  

5. Наследие и коллекционная ценность  

- Второе поколение Mark II сегодня считается редким классическим автомобилем.  

- Особенно ценятся хардтопы (X20) и универсалы (X30).  

- Восстановленные экземпляры пользуются спросом у коллекционеров Toyota.  

Вывод  

Toyota Mark II 1970-х – это важная часть истории японского автопрома, сочетающая надежность, практичность и классический дизайн. Если вы ищете ретро-автомобиль с потенциалом для реставрации, Mark II X10/X20/X30 – отличный выбор.