- Тема поднятия возраста ещё всё-таки, несмотря на то, что уже ничего сделать нельзя, нам даёт пищу для размышлений и позволяет увидеть новые грани происходящие в (жизни) фигурном катании.
- Юные фигуристки без страха идут на сверхсложные прыжковые элементы. И причина - это отсутствие жизненного опыта.
- Горящие глаза означают движение и бесстрашие человека, который идёт.
Тема поднятия возраста ещё всё-таки, несмотря на то, что уже ничего сделать нельзя, нам даёт пищу для размышлений и позволяет увидеть новые грани происходящие в (жизни) фигурном катании.
Вчера два тренера из школы фигурного катания Этери Тутберидзе дали очень интересное интервью. А я так же сильно люблю искать интересные отрывки и разбирать их на составляющие.
Давайте начнём...
Кажется, что парники, а особенно партнёрши – совершенно бесстрашные спортсмены. Как научить девочку не бояться находиться на большой высоте в поддержке? Или в парное катание приходят только заведомо лишённые страха девчонки?
Филипп Тарасов: Страх, разумеется, присутствует. И те, кто справляется с этим страхом, идут дальше. Опять же, если нет страха, это немножко ненормально. Конечно, страх лучше переносится в юном возрасте, потому что они не расценивают элементы как что-то сложное, им просто нравится их делать. Кроме того, с помощью тренировок страх преодолевается, так как улучшается техника сложных элементов и повышается уверенность в собственных возможностях спортсмена.
Дмитрий Зобнин: При изучении элементов мы делаем много подводящих упражнений. Если это поддержка, мы начинаем с маленьких, низких поддержек, потом поддержка до плеча, потом поддержка наверх.
Саму тему я увидел с вопроса журналиста. Кстати, вопросы были корректными и без каких-либо провокаций.
Да, действительно, более молодые, юные спортсмены не боятся идти на прыжки. Я помню слова Елизаветы Туктамышевой, когда она говорила, что боится заходить на четверной лутц.
Юные спортсмены в этом плане имеют громадное преимущество перед взрослыми фигуристами, похоже ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в этом виде спорта. Здесь царствуют четверные прыжки. И только в женском одиночном катании.
Юные фигуристки без страха идут на сверхсложные прыжковые элементы. И причина - это отсутствие жизненного опыта.
А более взрослые уже испытали на себе не только различные повреждения, но ещё, и это самое главное, горечь поражения и другие чисто психологические аспекты. Одна из сильнейших причин является усталость. Не телесная, а психологическая.
Давайте посмотрим, почему повреждения не так сильно влияют. Например Анна Щербакова упала с тулупа и получила сильное повреждение ноги. (Извиняюсь за замену слова, но это необходимость.) Но она жаждала выйти вновь на лёд. Буквально рвалась туда всей душою.
Поверьте, если какая-то спортсменка, более слабая, увидев такое стремление, могла бы сразу сдаться.
То есть усталость, на самом деле - это не усталость, а самое настоящее духовное поражение. Всё дело в том, что если ты прекращаешь сражаться в душе, то прекращаешь сражаться и телом.
Мы можем увидеть на прекрасном примере как прекратила сражаться в душе Евгения Медведева на Олимпиаде. Я писал это много раз и пишу снова, Евгения проиграла ещё до Олимпиады.
И когда человек говорит, ну как с ними можно бороться - это проигравший спортсмен.
Почему проигравший? Теперь глубоко. Мы все идём дорогой к цели. Обернулся - встал столпом. Посмотрел по сторонам - появились сотни мыслей, которые ведут к различным страхам. Библия: "Чего ты боишься - то и произойдёт".
Вот откуда происходят страхи.
Молодые люди ещё не ощутили все прелести "жизни", которые стоят по сторонам от нашего пути. И чем больше мы познаём прелести этого мира, тем больше в наших головах появляется мыслей. И только сильный психологически человек может управлять ими.
Когда человек говорит, что ему не победить такого, в несколько раз сильнее его, то он останавливается на пути. Из-за своего собственного страха.
Я вчера писал о том, что группа Алексея Мишина перестала развиваться. И только в прошедшем сезоне стала двигаться вперёд. А в этом межсезонье Даниил Глейхенгауз поставил программу Евгению Семененко.
Это говорит о нормализации отношений между школами. И в тоже самое время доказывает всё, что я сказал выше.
Вот что мешает женскому одиночному катанию развиваться дальше. Страх что они не смогут выиграть у более молодых и сильных фигуристок. Боязнь приводит к повреждениям. (Естественно это не основная причина, но она влияет на все оставшиеся.)
Боязнь приводит к зависти. Зависть приводит к ненависти. Ненависть толкает на "подвиги". "Подвиги" ведут к повреждениям и оскорблениям тех, кого они не смогли победить.
Вот откуда идёт хейт на фигуристок Этери Тутберидзе. Вплоть до подкидывания допинга. И если на Этери Тутберидзе идёт такая вот злоба от всех других тренерских школ, то посмотрите как себя ведут внутри различных школ фигуристы и, что бывает хуже, их родители. И вы увидите очень похожую картину, только в миниатюре.
Кого боятся враги Этери Тутберидзе? Ту молодую фигуристку, у которой горят глаза.
Обернитесь и посмотрите назад.
У кого глаза горели?
Первая. У Алины Загитовой. И после её обвинила фигуристка (сейчас не помню, либо из Штатов, либо из Канады) что она не может исполнять все прыжки во второй половине программы, а значит это нечестно.
У кого ещё в детстве горели глаза? У Аделии Петросян. Яркий огненный огонёк. И ей все судьи ставили поразительно низкую вторую оценку. И часто специально выставляли недокруты на ультра си элементах.
У кого ещё?
У Валерии Лукашовой. И посмотрите что с ней сделали в прошлом сезоне. Довели до слёз просто (здесь сами слово подберёте) оценками, когда поставили недокрут на первом её тройном акселе.
Горящие глаза означают движение и бесстрашие человека, который идёт.
Кого мы знаем с горящими глазами не из группы Этери Тутберидзе? Я помню только двух. Это Анна Ляшенко из группы Юлии Липницкой, школы Евгения Плющенко и Мирослава Лезина, тренирующаяся у Оксаны Булычёвой. До этого мы видели горящие глаза у Вероники Яметовой. Но после того, как фигуристка провела сборы с Светланой Соколовской, глаза гореть перестали. В позапрошлом году глаза горели у Елены Костылевой.