Найти в Дзене

Контроль ритма и динамика: инверсии парадидла для барабанщиков

Откройте для себя новый уровень контроля над ритмом! Используя четыре инверсии парадидла, вы сможете создавать уникальные грувы, которые добавят вашей игре динамики и выразительности. Давайте начнём с анализа различных вариантов постановки палочек — это ключ к освоению техники. Следующий шаг — переместить правую руку на хай-хэт и добавить акценты на некоторые удары. В этом случае применение динамики очень важно, если мы хотим, чтобы эти грувы звучали хорошо. Сначала сыграйте все акценты на малом барабане как римшоты, а любые неакцентированные ноты — как «призрачные удары» (слабые удары, начинающиеся примерно с дюйма над барабаном). Акценты на хай-хэте должны исполняться на краю хай-хэта плечом палочки, а неакцентированные ноты — кончиком палочки на верхней части хай-хэта. Бас-барабан будет играть паттерн в стиле самбы (для начала вы можете упростить его до четвертных нот). Первая группа акцентов Вторая группа акцентов Чтобы иметь больше гибкости в игре с акцентом на любой части парадид
Оглавление

Откройте для себя новый уровень контроля над ритмом! Используя четыре инверсии парадидла, вы сможете создавать уникальные грувы, которые добавят вашей игре динамики и выразительности. Давайте начнём с анализа различных вариантов постановки палочек — это ключ к освоению техники.

Схемы инверсий парадидлов

  1. Single Paradiddle — одиночный парадидл.
    Контекст: базовый ритмический паттерн, где удары чередуются между правой и левой руками (Р-Л-Р-Л).
  2. Reverse Paradiddle — обратный парадидл.
    Контекст: инверсия порядка ударов (например, Л-Р-Р-Л вместо Р-Л-Р-Л), создающая эффект «подъёма» ритма.
  3. Inward Paradiddle — внутренний парадидл.
    Контекст: техника, где акценты смещаются к центру ритма или используются двойные удары одной рукой (Р-Р-Л-Л).
  4. Outward Paradiddle — внешний парадидл.
    Контекст: паттерн с акцентом на крайние доли ритма или началом с левой руки (Л-Л-Р-Р).
-2

Следующий шаг — переместить правую руку на хай-хэт и добавить акценты на некоторые удары. В этом случае применение динамики очень важно, если мы хотим, чтобы эти грувы звучали хорошо.

Сначала сыграйте все акценты на малом барабане как римшоты, а любые неакцентированные ноты — как «призрачные удары» (слабые удары, начинающиеся примерно с дюйма над барабаном). Акценты на хай-хэте должны исполняться на краю хай-хэта плечом палочки, а неакцентированные ноты — кончиком палочки на верхней части хай-хэта. Бас-барабан будет играть паттерн в стиле самбы (для начала вы можете упростить его до четвертных нот).

Первая группа акцентов

-3

Вторая группа акцентов

-4

Больше возможностей

Чтобы иметь больше гибкости в игре с акцентом на любой части парадидла, я предлагаю проработать следующие примеры. Как только вы сможете сыграть их, вы освоите все возможные варианты акцентов.

-5

Вот несколько ритмических рисунков, основанных на четырёх типах парадидлов

-6

Комбинированные ритмические рисунки с парадидлами

Последний шаг — создание интересных рисунков рук путём комбинирования различных типов парадидлов в одном такте. Это открывает целый мир возможностей для работы с палочками и ритмами. Дайте волю своей фантазии!

-7

Не забывайте всегда начинать с медленного темпа (попробуйте 60 ударов в минуту четвертями) и постепенно наращивать скорость. Сосредоточьтесь на динамике и расслабленности. И получайте удовольствие от процесса!