Итак, началось...
Точнее, продолжилось. США ударили по Ирану. 30 крылатых ракет и несколько бетонобойных бомб. А дальше что? Никто не знает, что будет дальше. Иран на этот момент скупо сообщил, что ожидали мощнее, что обогащенный уран и критическое оборудование были эвакуированы заранее, а также что он оставляет за собой возможность ответить США за нападение.
Но это все оставим для военных, политтехнологов и пиарщиков. Попробуем увидеть, что из происшедшего следует извлечь нам, России и нашим немногочисленным союзникам.
Первое и главное: несмотря на особое замечание американской стороны о том, что вступление США в войну (а именно так следует расценивать произошедшее) никак не направлено на попытку свержения в Иране законной власти, а преследует только прекращение иранской ядерной программы, нам при оценке событий и их перспектив следует исходить из следующего постулата: именно свержение (или парализование воли, если хотите) правящего режима Ирана и есть главная цель развязанной против этой страны кампании.
На экивоки в сторону ядерной программы Ирана обращать внимание не стоит. Ну хотя бы по одной простой причине: исключение КНДР из списка «цивилизованных» стран, полное отключение ее из мировой торговли и основных сфер международных правоотношений вкупе с неясными «разведданными» о работах Ирана над созданием собственной ядерной бомбы позволяют вполне безбоязненно (а чего еще стоит бояться – все самое страшное уже произошло) объявить, к примеру, подаренную КНДР ядерную бомбу собственной разработкой Ирана. Что может этому реально помешать, скажите мне? И какие вслед за этим могут быть последствия? Да если еще учесть фактор наличия ядерного оружия у Израиля?
Мир стал еще на несколько шагов ближе к ядерной катастрофе. Только выглядеть она, вероятно, будет несколько иначе, не так, как нас учили в школе.
Это не будет термоядерный апокалипсис, устроенный на пару США (или НАТО, по факту) и Россией (как варианты, вместе или по отдельности с Китаем).
Это будут удары (иногда взаимные, иногда нет) тактическими ядерными зарядами. А будет это будет именно так, как учили нас в военных ВУЗах на такой дисциплине, как «Оружие массового поражения и средства защиты от него». Вспоминаем, как надевать ОЗК, как считать свои потери при пересечении радиоактивного следа ядерного удара, и т.д. и т.п.. Высчитываем по радиационной линейке боеспособность своих подразделений. Да, это будет именно так.
А наличие целого сонма вариантов БПЛА с безграничным и беспрепятственным благодаря «Старлинку» управлением позволяет наносить удары этим оружием любому противнику в любом удобном месте и в любое удобное время. В том числе и под «чужим флагом». Ящик Пандоры открыт. И закрыть его не получится, я вас уверяю. Нам всем надо будет научиться жить в этом мире, и никто не знает, как. И ваш покорный слуга тоже этого, естественно, не знает.
Поэтому если и стоит сегодня, по горячим следам, поговорить о чем-то, то не об этом. Наверное, нужно поговорить о том, что Россия может сделать сегодня, исходя из сложившейся ситуации, для себя и чем помочь Ирану (хотя, помогая Ирану, мы помогаем прежде всего себе).
На поверхности лежит явный фактор: миру в целом и Западу в частности сегодня явно не до Украины. Более того, действия Израиля, вкупе с геноцидом палестинцев в Газе, с уничтожением иранских ученых и переговорщиков развязывают нам руки. У нас появилась уникальная возможность нанести Украине такие удары, на которые мы в силу ряда обстоятельств (прежде всего, как я понимаю, международно-политического свойства) до сих пор не решались. Что я имею в виду? Естественно, мосты, крупные электроподстанции и порты. Такого удобного случая больше не будет. Если у нас есть задел по ракетам, прочим «Орешникам» и «Гераням», то нужно ими бить. Да, не рухнет сразу мост где-нибудь в Днепропетровске, Запорожье, Кременчуге или в Киеве. Но парализовать движение по нему регулярными ударами можно? Мешать восстановительным работам регулярными ударами можно? Условно фрагментировать транспортную систему можно?
И не говорите, что это трудно или невозможно. Не верю. США в Югославии ряд мостов снесли в первый же день атаки.
Далее. Энергообъекты. Ну очень странно выглядит наша тактика: бьем, бьем – потом удары переносим на следующие объекты. Нужно добиваться полного выполнения поставленных задач. Решили уничтожить энергоснабжение – значит, его нужно уничтожить, а не подсократить. Половинчатая схема не работает. Если кому-то в голову приходит из гуманитарных соображений оставить какую-то часть энергоснабжения для нужд населения – эта часть оставшейся энергетики будет использована для нужд украинских военных и украинской военной промышленности, а не населения. И из того нужно исходить. Не можете парализовать укроэнергетику полностью? Значит, уничтожьте ее по регионам, фрагментируйте ее. Это-то нам, я надеюсь, по силам?
Я напомню тем, кто не особо интересуется военной историей: Гитлер вообще главным своим противником считал Англию, и готовился к ее оккупации в 1940 году путем проведения масштабной десантной операции с территории побежденных и оккупированных Франции, Бельгии и Голландии. Препятствием выступали сильнейшие английские флот и военно-воздушные силы. Без завоевания господства люфтваффе над проливом Ла-Манш начинать операцию (а в портах Франции, Голландии и Бельгии уже были сосредоточены стянутые со всей Европы плавсредства, были подготовлены войска, расписаны соответствующие карты и планы). При господстве люфтваффе английский флот, выйдя он для противодействия десанту из Скапа-Флоу, был бы разнесен немецкими пикировщиками в щепки. Кстати, английской сухопутной армии, способной противостоять Вермахту, высадившемуся на английский берег, на тот момент вообще не существовало.
Развернулось грандиозное воздушное сражение, нареченное впоследствии «Битвой за Британию». Оно протекало в разных формах, тактика и намеченные к поражению цели менялись. В какой-то момент немцы сосредоточились на ударах по авиазаводам и аэродромам британской истребительной авиации, что начало приводить к поступательному истощению самолетного парка островитян. К этому же времени начала сказываться накопленная усталость летчиков. Как писали впоследствии, возникали случаи отказов от вылетов – у пилотов совершенно иссякли и физические, и моральные силы. По воспоминаниям участников сражения с британской стороны – сил сопротивляться оставалось на несколько недель, даже, может быть, дней. Немцы же в этот переломный момент вместо продолжения приносящих верный, хотя и не сиюминутный успех ударов по авиации принялись наносить распыляющие их силы удары по другим объектам, а потом к откровенно террористическим ударам по английским городам (правда, надо отдать должное – англичане не сильно отставали от гитлеровцев в этом компоненте, и кто из них был инициатором этого безумия – большой вопрос).
Итог – не сломив сопротивление ВВС Англии, немцы отказались от операции по ее оккупации, расформировали флотилии десанта, и начали рассматривать другие варианты продолжения войны, в том числе с атакой на Советский Союз. Кстати, одной из причин нападения Германии на СССР (не главной, не основной) была попытка лишить Англию надежды на помощь со стороны СССР. Как повернулось бы колесо истории, разгроми немцы королевские ВВС Британии и успешно высадившись на острова, не знает никто. Зато все знают, чем все это закончилось для немцев после принятых ими решений.
Так вот. Проводя аналогии с нынешней нашей операцией на Украине: начали декоммунизацию энергетики незалежной – надо продолжать до достижения результата, а не останавливаться на половине пути. Иначе мы наступаем на те же грабли, на которые наступила Германия в конце 1940 года….
И да, про помощь Ирану. Мне кажется, лучшей нашей помощью этой стране сегодня с нашей стороны было бы кратное усиление нашего давления на Украину, разгром ВСУ на каком-то из направлений и проведение значимых, стремительных и результативных операций. Лучше, конечно, в направлении Одессы, направленных на отрезание этого города от остальной части Украины. Ибо отрезание Украины от Черного моря – это, по здравому размышлению, можно уже было бы называть несомненным успехом нашей СВО (в совокупности и с уже имеющимися приобретениями, естественно).
Других оперативных направлений, успехи на которых могут привести к падению воли украинского режима к сопротивлению, попросту не существует.
Ну окружим мы или захватим Сумы, и что с того? Или Запорожье, к примеру. Или вернем Херсон?
В этой связи наша атака на Киев в начале СВО имела не самый большой смысл. Ну подошли к городу (к Борисполю, насколько я помню), и что? Штурмовать насыщенный войсками и обезумевшими «ополченцами» трехмиллионный город имевшимися скудными силами? Может быть, самим присутствием в пригородах хотели кого-то напугать? Так если пугать, то пугать надо было тех, кто сидит за Ла-Маншем или за Атлантикой. А их в силу очевидных причин наши десантники в Гостомеле или Борисполе вообще никак не взволнуют.
А вот взятие или блокирование Одессы – совсем другое дело. Это обезопасит Крым, Севастополь, в значительной степени обесценит саму Украину как актив в глазах ее западных хозяев.
И да, это уже можно будет объявить нашим ответом на удары по нашим аэродромам и Крымскому мосту, а также на террористические акты на наших железных дорогах. Безо всяких натяжек.
Давайте же уже поможем Ирану…