Образ герою Брюса Уиллиса (Джону МакКлейну) придумала художница по костюмам Мэрилин Вэнс, которая ранее своё мастерство показала в ставшей культовой "Красотке".
И здесь к своей работе она отнеслась со всей ответственностью, уделяя большое внимание деталям.
Помимо безусловной харизмы Уиллиса у него был очень важный предмет гардероба, по которому его образ запомнился миллионам по всему миру. Речь идёт о его ... майке.
Так бывает в фильмах, что герой сначала где-то бегает, стреляет, с кем-то дерется, одежда пачкается, а потом вдруг раз - и он (или она) снова чуть ли не во всём беленьком. В "Крепком орешке" хорошо видно, как майка на МакКлейне от чистенькой-беленькой постепенно становится всё более грязной, местами потёртой или даже порванной.
Так вот было решено "создать" 34 майки для 17 стадий "изношенности", для самого Уиллиса и для его дублёра. Получается, майке главного героя по сути наносили грим.
В ход шли самые различные приспособления, включая пемзу, ножи, порошки, краску, напильники и т.д. А чаем, представьте себе, имитировали пот. Куда же без него. И действительно, постепенно вещь становилась по ходу фильма всё более "усталой".
Безусловно, такое отношение к деталям внимательный зритель высоко оценил, а сама картина пользуется до сих пор огромным успехом. Не так много боевиков могут похвастаться рейтингом 8+ на IMDB. На крупнейшем отечественном ресурсе - 8,0.
В год выхода (1988) при бюджете в 28 миллионов долларов "Крепкий орешек" насобирал в мировом прокате 140,7 миллиона, из которых более половины в американском прокате.