Найти в Дзене
АвтоЖурнал

Почему я перестал мыть машину каждую неделю (и вам советую)

Раньше я был фанатом чистоты. Каждые выходные ведро пены, три тряпки и два часа драйва с минимойкой. Пока однажды не понял: мой автомобиль не стал ездить лучше. Зато нервов потратил на пять лет вперёд. Теперь мой подход к мойке — чем реже, тем здоровее. И вот почему. Грязь это плохо, но жёсткие щётки, химия и бесконечное трение тряпками — ещё хуже. Каждая мойка это микроцарапины, тускнение лака и медленная смерть заводского блеска. Особенно если вы, как и я, любите «отполировать» кузов сухой тряпкой после дождя. Совет: Мойте машину не чаще раза в 2–3 недели. И только мягкой губкой + шампунем без воска (он забивает поры краски). Казалось бы: соль и реагенты надо смывать сразу. Но если загонять машину на мойку в -15°C, вода забьётся в стыки, замёрзнет — и начнёт ржаветь изнутри. Особенно страдают пороги, арки и днище. Совет: Зимой мойте авто только в тёплом боксе с продувкой сжатым воздухом. Или… просто не мойте. Лучше обработайте антикором до начала сезона. Пока мы полируем капот, в
Оглавление

Раньше я был фанатом чистоты. Каждые выходные ведро пены, три тряпки и два часа драйва с минимойкой. Пока однажды не понял: мой автомобиль не стал ездить лучше. Зато нервов потратил на пять лет вперёд.

Теперь мой подход к мойке — чем реже, тем здоровее. И вот почему.

Частые мойки убивают ЛКП

Грязь это плохо, но жёсткие щётки, химия и бесконечное трение тряпками — ещё хуже. Каждая мойка это микроцарапины, тускнение лака и медленная смерть заводского блеска. Особенно если вы, как и я, любите «отполировать» кузов сухой тряпкой после дождя.

Совет: Мойте машину не чаще раза в 2–3 недели. И только мягкой губкой + шампунем без воска (он забивает поры краски).

Зимой мойка = коррозия

Казалось бы: соль и реагенты надо смывать сразу. Но если загонять машину на мойку в -15°C, вода забьётся в стыки, замёрзнет — и начнёт ржаветь изнутри. Особенно страдают пороги, арки и днище.

Совет: Зимой мойте авто только в тёплом боксе с продувкой сжатым воздухом. Или… просто не мойте. Лучше обработайте антикором до начала сезона.

Чистый салон — главнее блестящего кузова

Пока мы полируем капот, внутри копятся:

  • Песок (стирает обивку).
  • Крошки (привлекают грызунов).
  • Влажные коврики (плесень и запах).

Совет: Купите мощный пылесос и раз в неделю за 10 минут убирайте салон. Кузов пусть пачкается — он железный, ему не больно.

Грязная машина едет лучше — это не миф

Заметил: после мойки всегда что-то ломается. То датчик дождя глючит, то замок замерзает, то странные звуки появляются. Видимо, автомобиль, как старый пёс, не любит, когда его моют.

Вывод

Я всё ещё люблю, когда моя тачка блестит. Но теперь только перед важной поездкой или летним воскресеньем. А в остальное время… Пусть живёт своей жизнью. Главное — масло менять вовремя.