Найти в Дзене
neznamovneznam

Асем Ан-Набих: Не спрашивайте меня, что вы можете сделать для нас в Газе

Во время недавнего разговора с другом за пределами Газы он задал мне искренний вопрос, рожденный его желанием помочь Газе и ее жителям: «Что мы можем сделать для Газы?» Этот вопрос — «что мы можем сделать?» — задавался с самого начала оккупации Палестины, повторялся на протяжении десятилетий и стал еще более насущным с тех пор, как Израиль ввел жесткую блокаду Газы почти 18 лет назад. И поскольку сегодня в Газе разворачивается геноцид, мир сталкивается с этим вопросом с новой и жизнненой срочностью. Я почти дал стандартный ответ, который мы всегда даем, что Палестина — это дело каждого свободного человека в мире, и что каждый должен что-то сделать. Молитва — это самое меньшее; люди должны продолжать говорить о Палестине, распространять информацию, предлагать финансовую и медийную поддержку и так далее. И хотя этот ответ остается верным, правда в том, что вопрос моего друга был адресован не тому человеку. Должны ли те, кто переживает геноцид, быть теми, кто говорит тем, кто находится за

Рима Хассан, франко-палестинский депутат Европейского парламента, вместе с Батистом Андре и Ревой Сейферт Виар в Париже 12 июня. Все трое были пассажирами судна Madleen и были похищены израильскими коммандос в международных водах при попытке прорвать осаду Газы в начале месяца
Рима Хассан, франко-палестинский депутат Европейского парламента, вместе с Батистом Андре и Ревой Сейферт Виар в Париже 12 июня. Все трое были пассажирами судна Madleen и были похищены израильскими коммандос в международных водах при попытке прорвать осаду Газы в начале месяца

Во время недавнего разговора с другом за пределами Газы он задал мне искренний вопрос, рожденный его желанием помочь Газе и ее жителям: «Что мы можем сделать для Газы?»

Этот вопрос — «что мы можем сделать?» — задавался с самого начала оккупации Палестины, повторялся на протяжении десятилетий и стал еще более насущным с тех пор, как Израиль ввел жесткую блокаду Газы почти 18 лет назад. И поскольку сегодня в Газе разворачивается геноцид, мир сталкивается с этим вопросом с новой и жизнненой срочностью.

Я почти дал стандартный ответ, который мы всегда даем, что Палестина — это дело каждого свободного человека в мире, и что каждый должен что-то сделать. Молитва — это самое меньшее; люди должны продолжать говорить о Палестине, распространять информацию, предлагать финансовую и медийную поддержку и так далее.

И хотя этот ответ остается верным, правда в том, что вопрос моего друга был адресован не тому человеку. Должны ли те, кто переживает геноцид, быть теми, кто говорит тем, кто находится за пределами, как действовать? Можем ли мы на час или два отвлечься от истребления нас, чтобы провести мозговой штурм и помочь нашим друзьям за пределами Газы понять, что делать, чтобы остановить убийства, голод и разрушения, которым мы подвергаемся каждую минуту?

Недостаточно

Многие люди прилагают огромные усилия для Газы во многих секторах. Но когда мы смотрим на совокупные усилия и их влияние на прекращение геноцида и голода, становится ясно, что этого было недостаточно, чтобы остановить Израиль в первые недели.

Более 600 дней спустя мы продолжаем наблюдать массовые убийства. Даже Организация Объединенных Наций не смогла принять обязательную резолюцию, заставляющую Израиль остановить геноцид, несмотря на то, что Израиль убил более 55 000 человек в Газе с октября 2023 года.

Все это есть для того, чтобы мир увидел, без фильтров. Бомбардировки. Трупы. Голод. Этнические чистки.

Активисты и журналисты рискуют своими жизнями, чтобы задокументировать каждый ужас. Нашим друзьям и сторонникам за пределами Газы больше не нужны посредники. То, что происходит здесь, до боли очевидно. Вы можете увидеть это во всех подробностях по телевизору, в газетах и ​​в лентах активистов, которые транслируют все в прямом эфире в своих социальных сетях.

Доступ к знаниям больше не препятствие, и это первый шаг к пониманию и принятию реальных мер на местах.

Оглядываясь на важность массовых протестов в прекращении войн, таких как война во Вьетнаме и апартеид в Южной Африке, мы должны спросить себя: достаточен ли нынешний уровень глобальной мобилизации, чтобы остановить геноцид в Газе?

Движения в кампусах США сыграли важную роль в формировании оппозиции войне во Вьетнаме и прекращении апартеида в Южной Африке и снова играют ключевую роль в подрыве привычного хода дел во время геноцида в Газе. Напротив, в университетах арабского мира практически не было движения, которое могло бы эффективно оказать давление на своих политиков, чтобы они отказались от своего соучастия в уничтожении Газы.

Поднялись ли сознательные люди по всему миру так, чтобы это соответствовало масштабам геноцида в Газе?

Реальные изменения

Корабль Мадлин — убедительный пример смелого и эффективного действия. Некоторые могут сказать, что Грета и ее спутники не смогли добраться до Газы, прорвать блокаду или доставить помощь. Это правда, но такие исключительные и смелые действия, когда участники сознательно рискуют своими жизнями, в сочетании с другими творческими и кумулятивными усилиями могут в конечном итоге привести к реальным изменениям на местах.

Во всем мире сотни тысяч, если не миллионы сторонников Палестины. Так почему же многие группы не направляются в Газу сразу, чтобы прорвать осаду, которая душит нас более полутора лет? Представьте себе тысячу кораблей, а не один. Представьте себе тысячу Мадлин.

Прямо сейчас движение движется из Северной Африки в Газу. Почему больше массовых мобилизаций не идет к границам Газы, требуя въезда для доставки помощи, которую все международные законы и конвенции уже одобрили?

Вы должны перестать спрашивать «Что мы можем сделать для Газы?» — вопрос, который подразумевает, что все возможные действия исчерпаны, и, таким образом, косвенно оправдывает бездействие. Вместо этого люди должны продолжать опираться на то, что уже сделано, нажимая на все рычаги, чтобы эти объединенные усилия могли помочь положить конец геноциду, происходящему в Газе.

Вам нужно действовать. Индивидуально. Коллективно. Творчески.

Вы должны найти новые стратегии и новые точки давления. Цель ясна: остановить геноцид.

Это послание из сердца раненой и скорбящей Газы. Я пишу эти слова голодным, пока вокруг меня не прекращаются бомбардировки. Я призываю каждого свободного человека в мире действовать сейчас.

Вставайте со своими коллегами и друзьями и начните что-то делать — что угодно — на местах. Не спрашивайте меня, что вы можете сделать для Газы. Вот на этот вопрос вы должны ответить срочно.

Вы уже знаете достаточно.

Осталось действовать.

Время состоит из крови.

Сделайте что-нибудь — сейчас.

Асем Ан-набих — инженер и научный сотрудник, в настоящее время проживающий в городе Газа. Он  представитель в СМИ  муниципалитета Газы и пишет статьи для многих платформ на арабском и английском языках.

Статья на английском https://electronicintifada.net/content/dont-ask-me-what-you-can-do-us-gaza/50749?utm_source=EI+readers&utm_campaign=d7d24851cf-RSS_EMAIL_CAMPAIGN&utm_medium=email&utm_term=0_e802a7602d-d7d24851cf-299168465