Найти в Дзене

Как правильно дизайнеру общаться с заказчиком? (Гайд+чек-лист)

Привет! Меня зовут Берестова Наталья.
Я дизайнер с архитектурным образованием. Дизайн-проекты создаю уже более 25 лет. И за это время у меня накопился большой опыт взаимодействия с заказчиками.
Чтобы избежать переживаний, излишних
трат времени, денег, сил, дизайнеру очень
важно уметь правильно общаться, продавать
себя и также грамотно поддерживать
коммуникацию во время работы над проектом.
Чтобы не пропустить больше полезных материалов, обязательно подпишитесь
на Чит-код дизайнера. Там же вы можете скачать гайд и чек-лист на тему правильного общения с заказчиками.
А теперь переходим к 9 важным правилам общения с заказчиками. Элементарно быть приятным человеком. Улыбаться, быть дружелюбным, при чем не важно, переписываетесь ли вы с заказчиком, созваниваетесь или встречаетесь, важно быть в позитивном рабочем настроении.
Избегать пренебрежительного и агрессивного тона, даже если кажется, что иначе не получится. Понятно, что на словах
это проще, чем на деле. Сразу может не получаться
Оглавление

Привет! Меня зовут Берестова Наталья.
Я дизайнер с архитектурным образованием. Дизайн-проекты создаю уже более 25 лет. И за это время у меня накопился большой опыт взаимодействия с заказчиками.

Чтобы избежать переживаний, излишних
трат времени, денег, сил, дизайнеру очень
важно уметь правильно общаться, продавать
себя и также грамотно поддерживать
коммуникацию во время работы над проектом.

Чтобы не пропустить больше полезных материалов, обязательно подпишитесь
на
Чит-код дизайнера. Там же вы можете скачать гайд и чек-лист на тему правильного общения с заказчиками.

А теперь переходим к 9 важным правилам общения с заказчиками.

1. Профессиональное общение

Элементарно быть приятным человеком. Улыбаться, быть дружелюбным, при чем не важно, переписываетесь ли вы с заказчиком, созваниваетесь или встречаетесь, важно быть в позитивном рабочем настроении.

Избегать пренебрежительного и агрессивного тона, даже если кажется, что иначе не получится. Понятно, что на словах
это проще, чем на деле. Сразу может не получаться. Тут дело времени и тренеровки.

Взаимоуважение. То есть не писать и не звонить в нерабочее время. Чётко объяснять / давать понять заказчику, что у вас есть рабочие часы, когда вы на связи. Рабочие часы можно указать прямо в описании профиля в мессенджере, где вы чаще всего коммуницируете. Также не стоит звонить без предварительной договорённости. Лучше заранее написать сообщение и договориться.

2. Оговорить ожидания

С самого начала важно чётко определить примерные сроки, бюджет проекта и ремонта, и объём работы. Убедитесь, что заказчик понимает процесс работы и что ожидания от вас / вашей работы реалистичны.

Договоритесь с заказчиком об этапах работы, объясните значимость каждого этапа при необходимости. Об этапах работы над дизайн-проектом мы поговорим здесь Чит-код дизайнера, обязательно подпишитесь.

И также
оговорите количество бесплатных исправлений, чтобы не попасть
в замкнутый круг. Если не проговорить это
на ранних этапах, то потом можно попасть
в неловкую ситуацию.

3. Фиксировать договоренности

Все моменты, которые вы обсуждаете, важно фиксировать. Во первых, это нужно именно вам, чтобы ничего не забыть. Во вторых, это поможет избежать спорных моментов с заказчиком.

Можно отправлять текстовые сообщения с договоренностями сразу после коммуникации (созвона / встречи).
И делать это в мессенджерах, либо почтой. Я предпочитаю почту, так как там нельзя удалить письмо у обоих (а в телеграм такая возможность есть).

4. Прозрачность и честность

Говорить честно о своём опыте.
К примеру, если вы начинающий дизайнер, у вас могут возникнуть сложности на определённых этапах работы. И это нормально. Вы сможете исправить ошибки и любой нормальный заказчик на такое адекватно отреагирует. Важно понимать, что у заказчиков есть своя выгода, он экономит деньги, когда обращается к дизайнеру с небольшим опытом. Дизайнер же в свою очередь получает опыт / заказчика / реализованный проект.

Еще важный момент - не пропадать!
У многих такое бывает по разным причинам. Встречала даже, что дизайнер не успевает в срок и отвечает только тогда, когда всё готово. Так делать не надо. Все мы люди. И ничего страшного нет в том, если вы с чем-то опаздываете, или если у вас возникли опредленные обстоятельства. Важно об этом сразу предупредить.

И еще один пункт - следовать договоренностям.

5. Участие и заинтересованность

Не бойтесь задавать вопросы.
Особенно на этапе первого взаимодействия / брифа. Важно, чтобы вам было все понятно о проекте. Не нужно думать, что вы будете выглядеть нелепо или что покажетесь заказчику плохим специалистом.

Также
важно использовать простые и понятные слова, пояснять сложные моменты / термины.

Предоставлять небольшие отчеты о процессе работы над проектом, чтобы заказчик мог понимать на каком этапе вы находитесь.

С остальными 4 пунктами вы можете ознакомиться в моём гайде:

  • Отстаивать свои идеи
  • Давать больше
  • Иметь личные границы
  • Безопасность

Ставьте лайк, если было полезно)

Также рекомендую подписаться на мой тг-канал, где вы сможете найти и скачать не только гайд на тему общения с заказчиками, но и много другого полезного контента для дизайнеров интерьера.