Найти в Дзене
Ospen4ikiFamily

Lada Azimut: новая надежда АвтоВАЗа или рискованный эксперимент?

АвтоВАЗ представил долгожданную новинку — Lada Azimut,
первый в истории бренда полноценный кроссовер на платформе
Renault-Nissan. Эта модель должна была стать ответом на растущую
популярность китайских SUV в России, но вызвала неоднозначную реакцию. Lada Azimut
— это компактный кроссовер класса B+, который занял место между Lada
XRAY и более крупным Lada Vesta SW Cross. Автомобиль построен на
платформе Renault-Nissan B0 (как у Duster и Kaptur), но получил оригинальный дизайн и адаптацию под российские реалии. ✅ Доступная цена – от 1,8 млн рублей за базовую версию (дешевле многих китайских аналогов).
✅ Знакомые технологии – проверенная платформа Nissan, ремонтопригодность.
✅ Хорошая проходимость – клиренс 205 мм и полный привод в топовой версии.
✅ Локализация – сборка в России, что снижает риски с запчастями. ❌ Устаревшие двигатели – атмосферные моторы слабее турбированных китайских конкурентов.
❌ Качество материалов салона – жесткий пластик, простой дизайн.
❌ Отсутствие совре
Оглавление

АвтоВАЗ представил долгожданную новинку — Lada Azimut,
первый в истории бренда полноценный кроссовер на платформе
Renault-Nissan. Эта модель должна была стать ответом на растущую
популярность китайских SUV в России, но вызвала неоднозначную реакцию.

-2

Что за модель?

Lada Azimut
— это компактный кроссовер класса B+, который занял место между Lada
XRAY и более крупным Lada Vesta SW Cross. Автомобиль построен на
платформе
Renault-Nissan B0 (как у Duster и Kaptur), но получил оригинальный дизайн и адаптацию под российские реалии.

Основные характеристики:

  • Двигатели: 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), оба – атмосферные, с 5-МКПП или вариатором.
  • Привод: передний или полный (подключаемый).
  • Габариты: 4,4 м в длину, клиренс – 205 мм.
  • Комплектации: Standard, Comfort, Luxe, Offroad.

Плюсы Lada Azimut

Доступная цена – от 1,8 млн рублей за базовую версию (дешевле многих китайских аналогов).
Знакомые технологии – проверенная платформа Nissan, ремонтопригодность.
Хорошая проходимость – клиренс 205 мм и полный привод в топовой версии.
Локализация – сборка в России, что снижает риски с запчастями.

-3

Минусы и спорные моменты

Устаревшие двигатели – атмосферные моторы слабее турбированных китайских конкурентов.
Качество материалов салона – жесткий пластик, простой дизайн.
Отсутствие современных ассистентов – нет адаптивного круиза, камеры 360° (как у Haval или Geely).
Вариатор – вызывает вопросы по надежности в российских условиях.

Конкуренты: с кем сравнивать?

  • Haval Jolion (от 2,2 млн) – более мощный турбомотор, богатая комплектация.
  • Chery Tiggo 4 Pro (от 1,9 млн) – стильный дизайн, 10-дюймовый экран.
  • Renault Duster (от 1,7 млн) – проверенная временем модель, но менее современная.
-4

Стоит ли покупать Lada Azimut?

Если вам важна цена, простота обслуживания и наличие полного привода – Azimut может быть неплохим выбором. Но если нужны современные технологии, мощный двигатель и премиальный салон – лучше рассмотреть китайские аналоги.

Перспективы модели

АвтоВАЗ обещает в 2025 году турбированную версию 1.4T (150 л.с.) и гибрид, что может сделать Azimut более конкурентоспособным.

Ваше мнение: Купили бы Lada Azimut или выбрали что-то другое? Как по мне так вариант интересный