Найти в Дзене
Лана о кино и сериалах

Обзор фантастического фильма «Кракен», 2025 с Александром Петровым в главной роли. Содержит спойлеры

Начнем с положительного – фильм не исторический, поэтому авторам удалось ничего не испортить своей интерпретацией или откровенным перевиранием фактов. Фильм абсолютная фантастика. Наш ответ «Годзилле». На мой взгляд, если воспринимать этот фильм как детский, для аудитории 8–12 лет, то он вполне себе неплох. В фильме есть кракен – глубоководное древнее чудище. Конечно хотелось бы его увидеть целиком, например рядом с той же нефтяной вышкой, чтобы оценить масштаб, но нам его все время показывают фрагментами – куски щупалец, глаз, кусок морды, что, конечно снижает зрелищность. Но чудовище приковывает внимание к экрану, а это главная задача в детских фильмах. Очень неплохая компьютерная графика, здесь стоит похвалить киноделов – научились ничуть не хуже голливудских. В сюжете есть династия героев-подводников и это здорово, подрастающее поколение смотрит и тоже хочет быть героями, как братья Воронины. Ролевая модель на экране. В фильме есть любовь. Читала много критики, что нет химии между

Начнем с положительного – фильм не исторический, поэтому авторам удалось ничего не испортить своей интерпретацией или откровенным перевиранием фактов. Фильм абсолютная фантастика. Наш ответ «Годзилле».

На мой взгляд, если воспринимать этот фильм как детский, для аудитории 8–12 лет, то он вполне себе неплох. В фильме есть кракен – глубоководное древнее чудище. Конечно хотелось бы его увидеть целиком, например рядом с той же нефтяной вышкой, чтобы оценить масштаб, но нам его все время показывают фрагментами – куски щупалец, глаз, кусок морды, что, конечно снижает зрелищность. Но чудовище приковывает внимание к экрану, а это главная задача в детских фильмах. Очень неплохая компьютерная графика, здесь стоит похвалить киноделов – научились ничуть не хуже голливудских. В сюжете есть династия героев-подводников и это здорово, подрастающее поколение смотрит и тоже хочет быть героями, как братья Воронины. Ролевая модель на экране. В фильме есть любовь. Читала много критики, что нет химии между Петровым и Пожарской – все там есть, ровно на том уровне, на каком эта химия может быть в детском фильме – в глаза посмотрели, за ручки подержались. В фильме есть неявно выраженный отрицательный персонаж контр-адмирал, в исполнении Гуськова, который в процессе развития сюжета (внезапно) перерождается и становится хорошим. У нас есть неясного происхождения конфликт и противостояние между братьями, которое заканчивается взаимными объятиями и полным принятием друг друга. Ну, то есть сплошные чудеса и хэппи-энд. Дети выходят из кинотеатра довольные – мальчики хотят быть подводниками, девочки – геологами. Миссия режиссера и продюсера выполнена.

Одна только проблема с этим фильмом, у него возрастной ценз 12+, что как бы отсекает его основную благодарную аудиторию. Ну, а взрослым смотреть этот фильм можно только как нелепую комедию, потому что там ляп на ляпе, и все против логики, одна сплошная сценарная дыра. Актеры вообще не парятся и даже не пытаются играть, за редким исключением. Петров, кстати, в этом капустнике раздражал меньше других, как ни странно. Диалоги, кто писал эти диалоги? Вопрос риторический.

-2

Удивляет логика и мотивация поступков всех героев. Что происходит в семье Ворониных? Почему старшему брату (Добронравов) можно быть подводником, и он герой, а младшему (Петров) – который добился ничуть не меньших результатов, нельзя и вся семья его абьюзит по этому поводу? Старший не просто житья младшему не дает, а прилагал усилия, чтобы младшего выгнали из военного училища. Мать, провожая младшего сына, капитана первого ранга на секретное задание зачем-то причитает, что лучше бы на врача выучился, как если бы он сидел у неё на шее, жил бы на её пенсию и никак не мог бы на работу устроиться.

Героиня Пожарской – геолог Джулия, на просьбу капитана, спасшей её подводной лодки, перейти на русский язык гневно отвечает, что это не её родной язык. При этом тут же сообщает, что родилась в Омске, что означает что русский как раз и есть её родной язык. В целом непонятно вызывающее поведение героини – её только что спасли от смерти, она находится внутри российской военной лодки, она иностранная подданная и как-то интуитивно понятно, что не время и не место свой дурацкий характер показывать.

Что хотел контр-адмирал в исполнении Гуськова осталось для меня загадкой. Зачем-то оспаривает решения действующего капитана (Петрова), пытается лишить его авторитета, унижает перед всей командой. Какие-то три ошибки ему разрешает, отбирает управление лодкой, ну просто страшная дичь с точки зрения прав и обязанностей каждого члена экипажа внутри суперсекретной военной подводной лодки – это же не частное суденышко. Потом вдруг внезапно контр-адмирал все осознал, объявил Петрова героем и досрочно вышел на пенсию, прямо там на глубине.

Про технические моменты я даже комментировать не буду, не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что все приключения подводных объектов, показанные на экране, далеки от реальности и законов физики.

В целом, повторюсь, проблема у фильма одна - возрастное ограничение 12+, а должен быть 8+ максимум. Да и не поняла я откуда 12+ взялось? Эротики нет, мата нет, кровавого побоища нет, вообще (спойлер!) никто из основных героев не погибает, даже, по-моему, никто не курит в кадре. Так откуда 12+?

Пока смотрела фильм вспоминала погибший «Курск» и как мы все тогда до последнего надеялись на чудо и спасение экипажа, но чудеса пока происходят только в кино, в детском кино.